Найти тему
Школьные посиделки

Оценки должны быть объективными или такими, какие хотят родители

Оглавление

И на самом деле, какими должны быть оценки у учащихся. Учителя говорят, что они должны быть справедливыми и объективными, а у родителей свой взгляд по этому вопросу.

А ведь существуют правила выставления отметок обучающимся, которые прописаны в локальных актах и с ними родители должны быть ознакомлены на собраниях. Можно увидеть и ознакомиться с этими документами на сайте образовательных учреждений.

Все учителя при выставлении оценок руководствуются положениями о порядке ведения ученических тетрадей, о выставлении текущих и итоговых оценок, о системе оценивания знаний обучающихся и нормах оценки по учебным предметам.

Однако встречаются родители, у которых другой взгляд на оценивание работ ребёнка и свои критерии.

Скриншот электронного журнала
Скриншот электронного журнала

Нередки такие высказывания родителей:

- дома сын отвечает на "5", а вы его ответ оцениваете на"3".
- мой ребёнок написал, старался, хотя бы за это вы должны ставить тройку.
- мы целыми днями учим таблицу умножения, он её знает наизусть, а вы всё равно тройки ставите, это несправедливо.
- ну и что, что списываем с ГДЗ, работа есть, написана без ошибок, что ещё надо?
- вы снизили оценку за грязь в тетради, но ведь в работе нет ни одной ошибки. Считаю, что надо ставить "5".

Ничего обидного в этом нет, родителям надо объяснять и в случае непонимания, решать этот вопрос по-другому. В любом учебном учреждении есть конфликтная комиссия, которая поможет разобраться.

Куда обратиться для решения вопроса?

С этим вопросом надо обратиться к директору, а тот создаст независимую конфликтную комиссию, которая рассмотрит претензию родителей. В такую комиссию входит учитель, педагог-психолог, классный руководитель. Будет проведено собеседование с ребёнком, контрольная работа или тестирование и поставлена окончательная оценка.

Если родители и с этой оценкой будут не согласны, то могут обратиться в департамент образования, где пройдёт та же самая процедура, но более высокого уровня.

Я считаю, что своему учителю надо доверять и прислушиваться к тем замечаниям и рекомендациям, которые он даёт. Но в любом случае, если уверены, что вашего ребёнка оценивают несправедливо, то надо идти и беседовать с директором, а дальше уже действовать по ситуации.

  • Любую проблему можно решить, не надо её замалчивать...

С ребёнком надо заниматься, даже если не хочется.

Подписывайтесь на канал, ставьте класс. Поддержите автора!