Бельгийская компания Cocoatree выпустила в продажу шоколадные шприцы. Таким образом кондитеры пропагандируют полезные свойства шоколада как своего рода «вакцину от определенных заболеваний», сообщает Reuters.
- Год назад, в начале пандемии, компания начала выпускать сладкие фигурки кроликов с масками на мордочке.
- Сейчас основательница Cocoatree решила создать «шоколадную вакцину» как символ надежды на победу над пандемией.
- Cocoatree назвала свои конфеты-шприцы L'Atch'a Azteka, что сочетает в себе звук чихания и название племени ацтеков, которые, по легенде, придумали этот вид лакомства.
- Стоят конфеты-шприцы €3 (около 270 руб.).
Вакцинация в Бельгии
- Сейчас в стране привиться от коронавируса могут только люди старше 65, те, у кого есть хронические заболевания, медики, спортсмены-олимпийцы и паралимпийцы, сотрудники тюрем, полиции и других экстренных служб.
- Для всех остальных граждан вакцинация начнется с июня.
Как пандемия вдохновляла кондитеров
Год назад шоколатье по всему миру начали создавать сладости, посвященные теме коронавируса. Пик их производства пришелся на католическую Пасху-2020, когда кондитеры начали выпускать «пандемийные» версии традиционных шоколадных кроликов и яиц.
- Похожие угощения появились и на американских прилавках. Так, например, кондитер из штата Орегон выпустил «грустных» кроликов в белых масках на мордочках. Они были сделаны из органического шоколада.
- Французский кондитер Жан-Франсуа Прэ в прошлом году использовализображение COVID-19 для создания пасхального яйца. Он взял трехмерную модель вируса и на его основе сделал шоколадную сферу, которую украсил красными шипами.
- В этом году кондитера, как и его бельгийскую коллегу, вдохновила вакцинация. Он выпустил шоколадное яйцо со шприцем и назвал его Astrachocola, сделав таким образом отсылку к названию компании AstraZeneca, которая производит вакцины от коронавируса.
- Тема пандемии не оставляла кондитеров и на Рождество. Венгерский мастер Ласло Римоци надел на шоколадных Санта Клаусов марципановые маски. Новинка пользовалась спросом, утверждает он.
Впрочем, в этом году «коронавирусных» сладостей на прилавках стало меньше, отмечают продавцы. Как пишет РИА Новости, это может быть связано с усталостью общества от пандемии в целом.
Падение спроса на шоколад в мире
В начале 2021-го производители сладостей из какао-бобов столкнулись с падением продаж. Год назад, в разгар пандемии, в некоторых странах (например в России и в США) фиксировался повышенный спрос на шоколад, но сейчас эта тенденция изменилась.
- В Европе и Северной Америке потребители начали переходить на более здоровые продукты.
- Россияне стали выбирать менее дорогие по сравнению с шоколадом сладости, например мучные изделия.
- Эксперты рассчитывают, что помочь восстановлению мирового спроса смогут новые рынки сбыта. Одним из них может стать Индия. В 2018 году в этой стране потребление какао было на уровне 10% от среднемирового, однако к 2023-му оно может вырасти в три раза, прогнозируют аналитики.