Найти в Дзене
Пишущий редактор

Как написать цепляющий лид: 3 работающих совета для авторов и редакторов

Оглавление

В этом материале дам три важных совета, которые сама постоянно использую на практике.

Больше полезных материалов для авторов, редакторов и их заказчиков ищите в моем канале в Telegram.

Не начинайте статью со всем известно факта

Если это всем известно, то это скучно и бесполезно. Но! Если вы поможете читателю узнать себя в ситуации – это плюс для статьи. Скорее всего, человек пойдет читать дальше.

Пример. Одну из статей про таргетированную рекламу мы начали с вопроса: «Бывало такое, что вы обсуждали что-то с друзьями, а потом это появлялось в рекламе в соцсетях?» Ситуация реально была с каждым человеком, который хоть раз пользовался интернетом. В «ТикТоке» даже шутки ходят на эту тему: девчонки «таргетируют» смартфоны своих парней, нашептывая в них «цветы, пионы, сюрприз, айфон». Ну вы поняли. В общем, ситуация из серии «всем известно», но подача через вопрос позволяет связать мир читателя с миром автора, показать, что вообще-то это один и тот же мир, проблемы у всех одинаковые. Тут важно, конечно, что ЦА этого материала – новички, которые хотят разобраться в настройке таргета. Подозреваю, что для другой целевой аудитории заход мог бы не сработать.

Самый простой и рабочий заход в лиде – кратко описать основную суть статьи

О чем этот материал, для кого, какие проблемы может решить. Если у вас инструкция, гайд, чек-лист, обзор, то в этом случае подобный лид подойдет лучше всего.

Пример. В статье про поисковое продвижение пишем: «В этой статье мы подробно разберем методы поискового продвижения, которые медленно уходят в прошлое или же вовсе безнадежно устарели, а главное – предложим действенные альтернативы». Если дальше добавить короткое описание ЦА материала (кому он будет полезен), то вообще будет отлично.

Еще хороший заход для лида – разрыв шаблона через новизну

В первом пункте я уже сказала, что не стоит писать банальные вещи. Заменить их можно одним из этих способов:

  • Статистика, которая обосновывает интересность темы.
    Например, вы пишете про Clubhouse, потому что в нем за неделю зарегистрировалось 100500 миллионов человек. Что же такого интересного они там нашли?)
  • Малоизвестный интересный факт.
    Например, люди, которые спят по 10-12 часов в сутки, умирают раньше тех, кто спит 7-8 часов. Чем опасен пересып и стоит ли на выходных отсыпаться за всю неделю?
  • История из жизни.
    Например,
    статью про вовлеченность в инсте я начала с рассказа, как иногда сама пишу посты для соцсетей TexTerra и как тяжело вовлечь подписчиков в диалог.

Все это помогает заинтересовать с первых строк и увлечь читателя. Ну а чтобы человек не слился после лида, надо и дальше сделать статью конфеткой. Об этом в другой раз 🙃