Найти в Дзене
Что будет с редакторами в России
Зарубежные компании уходят с российского рынка, местный бизнес выстоит не весь, кому-то придется резать бюджеты, чтобы выжить. Кто очевидно пострадает Кому повезло чуть больше Поделитесь своим опытом:...
3 года назад
Продавайте решение проблемы, а не себя: про сопроводительное письмо к резюме
За последнюю неделю я получила несколько писем от копирайтеров, которым нужна работа. Каждый из них пытался максимально эффектно презентовать себя. И это отлично! Сопроводительное письмо к резюме – не просто приятный бонус, а необходимость. Предлагаю рассмотреть два письма, чтобы на их примерах вы увидели, какое сопроводительное может реально зацепить, а какое – бьет мимо. Еще больше полезной информации для авторов и редакторов ищите в моем Telegram-канале. В ситуации важно учесть контекст: - мы...
4 года назад
Как провести интервью и не облажаться
Интервью получается классным, если тема или герой интересны интервьюеру. В таких случаях читатель / зритель как бы «заражается» и включается, ему тоже становится интересно. Не так давно взяла часовое интервью на непростую для меня тему. По этому поводу несколько базовых советов о том, как не налажать в этом деле. 💪🏻 Мощная подготовка Идеально, если вы будете знать очень много о своем собеседнике и о теме интервью. Если знания неглубокие, то это чувствуется. Интервьюируемому становится скучно общаться, диалог получается вялым...
4 года назад
Как написать цепляющий лид: 3 работающих совета для авторов и редакторов
В этом материале дам три важных совета, которые сама постоянно использую на практике. Больше полезных материалов для авторов, редакторов и их заказчиков ищите в моем канале в Telegram. Не начинайте статью со всем известно факта Если это всем известно, то это скучно и бесполезно. Но! Если вы поможете читателю узнать себя в ситуации – это плюс для статьи. Скорее всего, человек пойдет читать дальше. Пример. Одну из статей про таргетированную рекламу мы начали с вопроса: «Бывало такое, что вы обсуждали...
4 года назад
Как автору вырасти до редактора и зарабатывать больше
Открою вам секрет: нет никакой четкой границы, мол, написал 100 статей и можешь становиться редактором. Но есть три вещи, которые помогут вам приблизиться к этой цели быстрее. 1. Учитесь вести материал от и до Начиная со сбора фактуры, общения с экспертами, иллюстрирования и заканчивая написанием анонса к вашей статье в соцсетях. Это не значит, что каждый редактор – многорукий джедай, не значит, что каждый сам рисует картинки к материалу. Но если вы умеете делать это сами или понимаете, что задачу нужно делегировать, знаете как и кому и, собственно, делегируете, то это уже большой шаг...
4 года назад
Почему я никогда не работаю с копирайтерами с бирж
Если человек оценивает результат своей работы в количестве знаков – нам не по пути. Больше полезной информации для авторов, редакторов и их заказчиков ищите в моем канале в Telegram. Привет! Меня зовут Юлия Рыбникова, я главред блога TexTerra. Время от времени мы ищем новых авторов, которые могли бы писать статьи, новости, обзоры, гайды, брать интервью, обновлять наши устаревающие тексты и т. д. С каждым из авторов в паре работает редактор: он ставит задачу на конкретную тему, помогает подобрать экспертов, редактирует, а потом доводит статью до публикации...
4 года назад
Как проверить компетентность автора или редактора и найти толкового исполнителя
Советы от главреда блога TexTerra. На самом деле все просто. Сначала я всегда смотрю сопроводительное, резюме + пару текстов (всегда в таком порядке). Но ничего лучше тестового никто еще не придумал. А вот его формат уже может варьироваться в зависимости от задач, которые предстоит решать. Например, когда я искала редактора в блог «Текстерры», то давала в качестве тестового сложную статью на редактуру. Там и логические косяки, и кусочное освещение проблемы, и просто куча ошибок. Это типичная задача, которую человеку пришлось бы решать каждый день...
4 года назад
Как подбирать темы для статей и постов: 5 простых способов
Для меня самый работающий способ – писать, опираясь на свой опыт и те проблемы, с которыми сталкиваешься каждый день. Не каждая из них тянет на статью или пост, но таким образом рождается куча тем. Важно лишь их подмечать и вовремя заносить в какой-нибудь свой список. Но в редакции только на таком подходе далеко не уедешь. Итак, сейчас расскажу, как мы подбираем темы в редакции блога TexTerra. 1. Следим за новостной повесткой Например, когда все начали потихоньку говорить про Clubhouse, мы выпустили материал о том, что это вообще за соцсеть и как она появилась...
4 года назад
Как автору не испортить отношения с редактором
Начнем с того, что редактор – не пуп земли. Если он несет чушь, хамит, или игнорит, то зачем вам работать с таким человеком. Во всех прочих случаях редактор – фильтр, который пропустит ваш текст через себя и даст ему зеленый свет. Если вы хотите опубликоваться – придется поработать сообща. Чтобы не испортить отношения, достаточно соблюдать базовые правила. Еще больше советов для авторов и редакторов ищите в моем Telegram-канале "Пишущий редактор". Думайте в первую очередь о задаче, а не о гонораре Лучше задайте все вопросы про деньги сразу...
4 года назад
Принимать правочки сотни раз или один раз нормально решить задачу
Если вы сталкивались с "заказчиками из ада" или "никчемными исполнителями", то эта статья для вас. Сегодня в Дзене TexTerra выпустили статью с историями копирайтеров об ужасных и не очень заказчиках. И одна из них меня зацепила больше всего. Девушка переписывала текст 23 (!) раза, а потом согласилась на другие проекты у этого же заказчика. Ну и снова натерпелась-настрадалась. Мне совсем не хочется скатываться в риторику «сама виновата», но, черт возьми, почему после первого раза она снова решилась...
4 года назад
Как обойти страх чистого листа
Не буду давать советов в духе «распишитесь» и «включите любопытство». В этом, на мой взгляд, пользы мало. Поэтому расскажу, как обычно работаю я. Еще больше советов для авторов и редакторов ищите в моем Telegram-канале. В этот момент перед вами уже в общем-то скелет материала. Осталось нарастить мяско: раскрыть все сложные моменты, дать деталей, добавить комментарии, проиллюстрировать все, что нужно проиллюстрировать...
4 года назад
Как найти толковых авторов: 3 популярных способа
В век, когда копирайтингу учат на каждом углу, а факультеты журналистики выпускают тысячи птенцов каждый год, найти толкового специалиста все еще сложно. Читайте также: Как автору начать отношения с редакцией Вот три самых распространенных способа, которые я тестировала в блоге TexTerra: Ни один из трех вариантов выше нельзя назвать идеальным. Писать напрямую хорошим авторам В этом случае вы получаете узкую воронку на входе. Ну скольких действительно хороших авторов вы читаете сами или со сколькими...
4 года назад