Вопрос задал Юрий Обухов.
Обычно вращение от двигателя передаётся на одну ось автомобиля. Как правило, заднюю, передние колёса поворачиваются влево-вправо и передать на них вращение не так просто.
При передвижении по пересечённой местности с камнями, ямами, а особенно по грязи необходимо, чтобы тянули все колёса. Так что, при отсутствии дорог с твёрдым покрытием, вскоре следом за рождением автомобиля, появились его версии с приводом на все четыре колеса.
Использовались самые разнообразные схемы полного привода. Но постепенно пришли к классической. Двигатель спереди, за ним коробка передач, далее раздаточная коробка, которая делит вращение надвое (раздаёт). Часть направляется назад, на заднюю ось, часть – вперёд, на переднюю.
Дополнительный привод передней оси потребляет мощность. На вращение вала привода, полуосей, колёс. Если у автомобиля слабый мотор, а такими и были автомобили начала прошлого века, это здорово заметно. Поэтому, в раздаточную коробку поставили ручной отключатель переднего привода. Зачем тянуть все колёса, когда автомобиль едет по хорошей дороге? Такой полный привод назвали вручную подключаемым.
Но зачастую, водитель забывает или не хочет включать полный привод, съезжая в грязь. Ему кажется, что проехать можно. К тому же, включение переднего моста требует остановки автомобиля, а иногда и более сложных действий. В результате вездеход застревает.
Прогресс техники, появление совершенных зубчатых зацеплений, лёгких валов, а главное, более мощных двигателей, создало предпосылки к тому, чтобы не отключать переднюю ось. Потери при этом сохраняются, но их стараются свести к минимуму. Зато автомобиль всегда готов к движению по бездорожью. Такой полный привод назвали постоянно включённым.
Современные полноприводные автомобили, даже серьёзные внедорожники, создаются, как правило, на основе переднеприводных моделей. Поэтому, у них постоянно подключена передняя ось. А задняя подключается автоматически, по команде электронного блока управления. Как только датчики определяют буксование передних колёс, что значит попадание на скользкую поверхность, в грязь, сразу же автоматически включается привод задних. Такой полный привод называется автоматически подключаемым.