3. ЯМА
Мы доели конфету и пошли искать добрую фею в лес за рекой. Но вскоре провалились там в яму.
Был летний вечер, солнце ещё светило, и мы никуда бы не провалились в тот день, если бы смотрели себе под ноги. Но наши ноги шагали по лесу сами по себе, а мы разговаривали.
Друзья мои тоже решили попросить у доброй феи желания. Заодно с моим. Пусть исполнит и их, раз она добрая волшебница.
Мы остановились, и друзья быстро придумали себе по желанию. А я не стал придумывать или передумывать: меня всё устраивало в прежнем. Кот пожелал килограмм сосисок, а Тошка - чтобы все на земле стали счастливыми.
С тем мы шагнули - и тотчас провалились в яму, глубокую, тёмную и холодную. Кот Болтун даже не успел до конца спросить у Тошки, зачем ему нужно, чтобы все на земле стали... На слове "счастливыми" он с шумом провалился в яму. Мы все провалились разом, упали, но не ушиблись. Только испугались.
Я тогда же подумал, что из такой ямы нас спасёт лишь добрая фея.
А кот, оглядываясь по сторонам, сказал:
- Гм... Эта яма явно не простая.
Мы с Тошкой уставились на него. У кота светились глаза и на лбу было видно белое пятно, хотя сам Болтун был чёрным как смоль. И теперь, в полумраке ямы, он стал как бы трёх глазым котом из волшебной сказки.
А я и в яме оставался невидимым. Так что поначалу друзья не знали, провалился ли я вместе с ними или нет, и им пришлось даже позвать меня по имени:
- Гоша, ты где?
- Я здесь, - ответил я.
- Слава богу, он с нами провалился! - обрадовались друзья. Я тоже обрадовался, хотя, кажется, набил себе ещё одну шишку. Только не на голове.
А кот Болтун продолжал свои умозаключения. Он походил по яме и сказал, что она не зря появилась на нашем пути, что кто-то страшно не хочет, чтобы мы нашли добрую фею.
В сказках я тоже читал про такие случаи. Обычно этим промышляют колдуны и ведьмы с чертями.
Но кот Болтун сказал, что яму на нашем пути вырыла злая фея.
- Злая фея? - удивились мы с Тошкой.
- Но мы не боимся злой феи! - сказал Болтун, и все его три глаза на чёрной морде выразили решительную храбрость.
Он поднял голову и закричал в дыру, в которую мы сообща провалились:
- Злая фея, мы вас не боимся!
Мы с вампирёнком тоже закричали, хотя, признаться, не так громко, как наш храбрый друг. А потом мы все вместе на счёт раз, два, три крикнули ещё раз, что мы не боимся злой феи, и прислушались. Мы ждали, что ответит нам злая фея.
Но злая фея нам не отвечала. Сверху не доносилось ни единого слова. Только весёлый гомон кузнечиков и шелест лесных деревьев. Да ещё где-то поблизости весело чирикали птички, да кто-то пару раз пролетал над ямой.
Подождав, когда мы наслушаемся, Тошка спросил у кота:
- А зачем злой фее строить нам козни?
- Как зачем? - удивился Болтун и задумался. Потом говорит: - Потому что злая фея хочет опередить добрую.
- Опередить?
- Именно, друзья. Злая фея хочет, чтобы мы со своими желаниями обратились к ней, а не к доброй фее.
- А-а? - в удивлении раскрыли мы с Тошкой рты.
- Да, - продолжал Болтун. - Тогда она исполнит наши желания наоборот. Например, все на земле станут не счастливыми, а несчастными. А вместо килограмма вкусных сосисок она подсунет мне... - Кот задумался.
- Невкусные сосиски, - подсказал Тошка.
- Нет! - сказал Болтун. - Хуже. Камни - чтобы я сломал о них зубы. Ну а тебя, Гоша, она превратит в чудовище.
- Видимое? - поинтересовался я.
Но в ответ кот отрицательно помотал головой. Я вздохнул грустно: даже чудовище невидимое!
- Но мы не боимся злой феи, - сказал Болтун, - и не станем просить её исполнить наши желания! Пусть даже провалимся в самую глубокую на свете яму!
- Нет, не станем! - решительно сказали мы с Тошкой. Хотя, конечно, провалиться в самую глубокую на свете яму мы не хотели бы: нам и этой хватило сполна.
- В случае чего, - добавил кот, - Тошка её укусит.
- У меня клыки ещё не выросли, - прошепелявил вампирёнок.
- Но она-то об этом не знает?
- Откуда? - сказал Тошка. - Ведь в наших краях верблюд не живёт.
- Какой ещё верблюд? - недоумённо спросил кот.
- С горбами. Ну который всё знает. Ты спрашиваешь: "Откуда знаете?", - а тебе отвечают: "Откуда-откуда. От верблюда!"
- Да, хорошо, - согласились мы с котом, - что в наших краях верблюд не живёт и злая фея не узнает от него, что у тебя нет клыков.
- Пока нет, - напомнил Тошка. - Но тётя обещала, что они обязательно вырастут и тогда я научусь кусать по-настоящему.
Тошка жил у своей тёти-вампирихи в мрачном доме на краю деревни. Этот дом все обходили стороной, кроме нас с котом. Мы с ним любили бывать у друга в гостях. Там мы пили чай и играли в весёлые игры. Тошкину тётю мы нисколько не боялись.
- Да, хорошо бы, чтобы они поскорей выросли, - мечтательно проговорил Болтун. - Тогда ты по дружбе укусишь меня - и я превращусь в чёрного кота-вампира. Это здорово! Я буду ходить и кусать всех направо и налево. Но прежде я укушу злую фею, - заверил нас с Тошкой кот. Он также пообещал не кусать нас, потому что мы его лучшие друзья. Мы с Тошкой обрадовались; ну а я нисколечко не хотел стать вампирёнком. Если только видимым, в чём я сильно сомневался.
- Во всяком случае, - сказал кот, - позовёшь свою тётю: вот она укусит так укусит злую ведьму. У меня аж шерсть дыбом встаёт, когда я вижу её клыки!
Мы ещё немного поговорили, как лучше всего победить злую фею, чтобы освободиться из её плена. Но тут нас стал донимать холод. А я вдобавок чихнул, потому что в яме было не только холодно и темно, но и сыро. Пахло землёй и грибами.
Чих мой был таким громким и сильным, что сверху полетели листья и посыпались камешки.
- Потише, Гоша, чихай, - испугались друзья. - Иначе нас может засыпать с головой!
Я этого тоже испугался.
Тут Болтун вдруг вспомнил, что он кот. Он взял да и выпрыгнул из ямы. Мы с Тошкой переглянулись и попробовали тоже выпрыгнуть, но у нас ничего не вышло, как мы ни старались. Яма всё-таки была глубокой. Свесивши голову, Болтун сказал, что мы неправильно прыгаем.
- А как правильно? - спросили мы.
- По-кошачьи. Или, на худой конец, по-лягушачьи. Ведь лягушки, вы знаете, тоже хорошо прыгают, хотя куда им до нашего брата - кота!
Мы с вампирёнком согласились и запрыгали и по-кошачьи, и по-лягушачьи. Мы только что не мяукали и не квакали. Но всё впустую. Выпрыгнуть из ямы нам так и не удалось.
Тогда Болтун опустил в яму свой хвост и вытащил нас.
В тот день нам так и не повезло найти добрую фею. Но и злой мы нисколько не боялись. Мы постояли у ямы и решили, что завтра непременно продолжим поиски доброй феи. Потом мы осторожно обошли яму стороной и пошагали домой. Мы шли и во все глаза смотрели себе под ноги. Но, едва мы немного отошли от ямы, кот вдруг сказал тихим голосом, что ему кажется, что за нами кто-то крадётся. Мы с Тошкой остановились и оглянулись, однако никого не увидели и шёпотом сказали об этом Болтуну. А кот прошептал в ответ, что крадун заметил, что мы остановились и обернулись, и быстренько спрятался за дерево, чтобы потом, когда мы отвернёмся и пойдём, снова тайно следовать за нами.
Мы с вампирёнком напрягали зрение, чтобы увидеть "крадуна". А в это время кто-то как чихнёт в тёмной яме, в которой мы только что сидели:
- Апчхи!
Мы сразу убежали...
Дома я долго от страха дрожал под одеялом, пока не заснул.
Мне приснилась злая фея. Она кралась за нами на цыпочках, чтобы исполнить наши желания наоборот, но, к счастью, провалилась в собственную яму. Там она чихнула так громко и сильно, что её засыпало с головой. А мы с друзьями нашли добрую фею, и она, как вы догадываетесь, исполнила все наши желания. Мы радовались, пока я не проснулся. Это был всего лишь сон!