Автомобильные дворники имеют очень неприятно свойство, они замирают на одном месте в самой неподходящей ситуации – в дождь или снегопад.
В своих заметках, я пытаюсь рассказать, что безвыходных положений с поломками автомобиля в дороге не очень много, и в 90 случаях из 100, вы можете доехать до места.
Но должен заметить, что эксплуатировать неисправный автомобиль запрещается правилами, а я не хочу никого призывать к нарушению закона. Я лишь рассказываю о том, что делал сам или видел, что делали другие. Поэтому от стиля советов, будет правильно перейти к стилю воспоминаний.
Теперь к делу.
Очень давно, в детстве ехал я на машине с отцом. Шел дождь, ехать нужно километров 80 и вдруг остановились щетки стеклоочистителя.
Отец полез под капот. Видимо, устранить поломку он не смог, и мы осторожно поехали дальше. Доехав до ближайшего придорожного магазинчика, отец купил пачку сигарет «Прима» и начал методично, одну за одной кромсать их на лобовое стекло. Потом растер табак тряпкой, и мы поехали. Произошло маленькое чудо - дождевые капли вели себя на лобовом стекле совсем не так, как обычно. Они собирались струйками и стекали тонкими ручейками. А между ними, хоть и не очень хорошо, было видно дорогу. Отец только переживал, что нужно успеть доехать пока не стемнело. Успели.
Прошло много лет. Как-то едем мы с другом на его машине, и как вы догадались, у нас тоже ломается стеклоочиститель. И, конечно же, тоже в дождь. Беглый осмотр показал – сломалась тяга (никогда не думал, что металлическая тяга трапеции может переломиться пополам).
Рассказываю другу ту историю из моего детства. Тот, недолго думая, лезет в багажник, достает баклажку автомобильного масла и начинает натирать этим маслом лобовое стекло. Тронулись в путь и повторилось то, что я видел в детстве. Хоть и в хуже, как мне показалось, чем тогда. А друг заметил, что для нужного эффекта необходимо «поймать скорость» на которой капли собираются в ручейки.
Ну и последний, третий, случай произошел уже непосредственно со мной. И кстати, в этот раз нарушения правил не было.
Пришлось как-то ехать в снегопад из Москвы в Воронеж. Где-то в районе поворота на Липецк дворники замерли на месте. Решил не заниматься в такую погоду поисками неисправности, просто перекусил провода моторчика стеклоочистителя от колодки. Как назло, не было с собой в запасе электрических проводов, поэтому пришлось отрезать еще провод от фонарика, чтобы дотянуть провода моторчика до аккумулятора. Черный провод кинул на массу, затем перебирая оставшиеся, уж не помню, то ли три, то ли пять проводков, нашел те, которые идут на плюс. К моей радости дворники заработали. Значит моторчик в порядке. Подключил дворники напрямую к аккумулятору, в обход реле, переключателей и прочих радостей. Так, с постоянно работающими дворниками и доехал до Воронежа.
Кто-то скажет, что нужно было проверить реле, предохранители. Это, конечно, правильно, но когда стоишь в сумерках на трассе, под ветром и снегом, бывает не до «правильного» ремонта.