Работал, на БелАЗ, на Севере. Отправили в командировку, за новыми машинами в Усть-Кут. С материка была железная дорога, только до Усть-Кута. По железной дороге машины доставлялись на перевалочную базу. Наша задача, собрать машины и пригнать по зимнику в автобазу. Перевалочная база, это огромная территория, сюда складируются грузы. А потом перераспределяются по месту назначения.
Вот здесь, я и встретил, новый, но уже немного разграбленный зерноуборочный комбайн "Сибиряк" с двумя барабанами. Обычно у нас на Кубани они были на гусеничном ходу, а этот был на колесах. Стоял он на базе видимо уже давно, ни кому не нужный агрегат. Я как сельский житель, был задет за живое, ведь комбайн ждут в колхозах и совхозах, а он здесь ни кому не нужный .
Подошел, к машине, Жатки не было, наклонной тоже, копнитель отсутствовал.
Остальное все на месте.
Залез в кабину, сел на сидение взялся за руль, он был холодный.
Грустно стало. Хотя я работал, штурвальным только на СК- 4. А другие комбайны только видел на полях совхоза.
Сижу в кабине комбайна и забыл что я нахожусь на севере. Вспомнилась родная Кубань, совхоз откуда я родом. Комбайны СКПР- 6 "Колос", СК-5 "Нива" и конечно "Сибиряк"
"Сибиряк" это машина для более северных районов, где в уборочную, не всегда тепло как у нас на Кубани. Потому на "Сибиряке" два барабана. Что-бы лучше вымолачивать, не всегда сухое зерно.
На комбайне СКПР-6 "Колос" тоже два барабана, один штифтовый, второй вильный.
Смотрю в окно, вокруг заснеженная база, здесь погибает так нужная селу машина.
Горько и обидно стало, что бункер этой машины возможно ни когда не заполнится зерном.
Выхожу из кабины аккуратно закрываю дверь.
У меня сейчас другая задача. Снять с ЖД платформы и собрать БелАЗ.
БелАЗ собраны, работают ожившие дизеля. Нужно ехать.
Прежде чем покинуть базу, еще раз иду к комбайну.
Постоял рядом, в кабину не садился.
И не оглядываясь, ушел.
Меня ждала другая машина.