Найти тему
ПАНТОГРАФ

Троллейбусы ПТЗ как альтернатива ЗиУ-9

Во второй половине 90-х годов по всему СНГ началась разработка и производство новых троллейбусов. Многие заводы в России и ближнем зарубежье приступили к производству новых машин. В подавляющем большинстве, все новые троллейбусные разработки явились немного измененными вариантами троллейбуса ЗиУ-682 (ЗиУ-9). Даже имея свои оригинальные корпуса, они, так или иначе, а именно расположением окон, компоновкой салона и многим другим, повторяли ЗиУ-682. Пожалуй, единственным заводом, разработавшим действительно свою по настоящему оригинальную модель, стал Петербургский троллейбусный завод.

-2

Первый троллейбус данного типа сошел с конвейера Петербургского троллейбусного завода в 1999 году. В момент разработки и создания опытного образца ему был присвоен индекс ПТЗ-210 с заводским номером 000001. В следующие 2 года он проходил испытания, успешно работая в 4-м троллейбусном парке Санкт-Петербурга под номером 4946. Сейчас эта машина под номером 1946 хранится в Музее городского электрического транспорта.

В 2001 году машина прошла сертификацию с присвоением марки ПТЗ-5283. Одновременно с этим производство троллейбуса было передано на Петербургский трамвайно-механический завод (ПТМЗ). ПТМЗ до этого времени занимался исключительно производством и ремонтом трамвайных вагонов. Всего, если не считать ПТЗ-210 1999 года выпуска, было собрано 47 машин. Заводская нумерация на сертифицированных машинах началась сначала, без учета уже имевшегося ПТЗ-210.

-3
-4

Из 47 машин на данный момент в Петербурге работают 12, все в троллейбусном парке №1 (бывший парк №4). ПТЗ-5283-03 (он же ПТЗ-5283Ю, выпущен к 70-летию ПТМЗ) № 1969 также находится в Музее. Еще два троллейбуса работают в Великом Новгороде (№48) и Петрозаводске (№407).

Машина имеет необычный, не похожий на другие машины корпус, с четырьмя дверями поворотного типа. Задние окна имеют между собой значительный промежуток. Электрооборудование расположено на крыше троллейбуса. Все троллейбусы данного типа с завода были оборудованы электромеханическими маршрутными указателями, сейчас же часть машин получила электронные маршрутоуказатели "Искра", а машина № 1958 получила новый комплект ИР-0651.

Канал "ПАНТОГРАФ". Материал подготовил Николай Кармаевский (группа ВК "Все о транспорте"), при подготовке материала использована информация с сайта bus2.ru. Фото Николай Кармаевский.

Другие материалы канала по теме городского транспорта:

Самый старый действующий троллейбус Петербурга

Как ходил тульский троллейбус 30 лет назад

Вспомним киевские "Шкоды"-9Тр во времена СССР

-5