Настало время ещё одной притчи из "МЁКОНИН".
-------------
Среди вассалов даймё провинции Этидзэн был самурай по имени Аракава Суэмон, жалование которого составляло 450 коку риса[1] в год. Он принадлежал к школе Дзёдо и глубоко верил в Нэмбуцу. Находясь дома он никогда не покидал семейного святилища и выполнял свои домашние дела перед образом Будды, поскольку знал, что разум обычных людей в повседневной жизни склонен отвлекаться, а он не хотел проявлять небрежность в практике Нэмбуцу. Также он собирал все встречавшиеся ему письменные материалы по учению Нэмбуцу.
Однажды, когда Суэмон читал «Письма Рэннё», он был глубоко впечатлён учением Дзёдо-синсю и заинтересовался им. Дойдя до отрывка из пятой главы, гласящего: «...если в уме нет ни малейшей тени сомнения...», он задался вопросом: «Возможно ли обычным людям в этом мире достичь состояния разума, полностью лишённого сомнений?» Он пригласил в свой дом священника Дзёдо-синсю и, почтительно склонившись перед ним, провёл его в алтарную комнату.
«Я хочу задать вам один вопрос, который беспокоит меня и днём, и ночью. Как можно полностью освободить свой ум от сомнений?» — спросил Суэмон.
Учитель ответил:
Если обычный человек пытается устранить сомнения с помощью собственного разума, то, чем больше он думает и размышляет, тем сильнее сомнение возрастает внутри него. Возрождение в Чистой Земле не зависит от добродетельности вашего ума. Просто вверьте себя Силе Изначального Обета Амиды с твёрдой уверенностью в том, что он обладает непостижимой Силой для спасения самого несчастного человека, даже такого, как вы. Тогда вы обретёте огромную пользу от того, что окажетесь в объятиях Обета, и ваше возрождение в Стране Истинного Воздаяния будет полностью определено, даже если ваши сомнения не рассеются.
Суэмон очень обрадовался и воскликнул:
«Услышав ваш ответ, теперь я не смогу сомневаться, даже если захочу! Какое чудесное учение! Как я благодарен, что встретился с этой Дхармой! Мои сомнения полностью исчезли!»
Не в силах сдержать слезы радости, он сочинил стихотворение:
Я смотрел на цветок лотоса
как на нечто недостижимое;
Сегодня он у меня в руке!
Так Суэмон обрёл Истинную Веру.
Позже он сказал Араки Матароку:
«Хотя мы с тобой и раньше принадлежали к школе Дзёдо, но лишь благодаря учению Дзёдо-синсю достигли гармонии разума. Нам необходимо с благодарностью вернуть этот долг».
Матароку с радостью согласился с ним. Летом 7-го года девиза Аньэй (1778 г.) они взяли двухнедельный отпуск и, притворившись, что совершают паломничество к Великому Храму в Исэ[2], отправились в Хонгандзи и почтительно поклонились Синрану Сёнину. Во время посещения храма они были поражены красотой и великолепием его залов, инкрустированных золотым, блеск которого они восприняли как проявление величественного Света Амиды.
С тех пор они каждый год с огромной благодарностью проводили поминальные службы по Синрану Сёнину. Аракава Суэмон скончался и обрёл возрождение в Чистой Земле в 9-м году девиза Аньэй (1780 г.).
-------------
[1] Коку — единица государственного жалованья самураев. 1 коку приблизительно равен 150-160 кг.
Самые почитаемые самураи получали от 500 до 10 000 коку в год.
Самураи среднего ранга — от 100 до 500 коку.
Самураи низшего ранга получали не более 30 коку в год.
[2] Великий Храм в Исэ — главный синтоистский храм Японии.