Фильм "Американский психопат" вышел в 2000 году. Данная картина является экранизацией книги известного американского писателя Брета Истона Эллиса. Режиссером картины, в которой главный герой проявляет жестокость, в основном к женщинам, была Мэри Хэррон. Фильм буквально соткан из абсурдов и стериотипов, которых обычный зритель про поверхностном просмотре зритель может не заметить. При обычном просмотре фильма можно увидеть только жестокий фильм, смысл которого заключается в тяге к убийствам и попыткой привлечь зрителя сценами жестокости. Но это совсем не то кино.
Мы видим красные капли которые появляются на фоне титров, которые кажутся нам кровью.
Но в дальнейшем нам показывают, что эти капли не больше чем соус, а нож всего лишь предмет для готовки.
Именно на такой игре контрастов держится вся картина, всячески иронизируя над принимыми в обществе стериотипами. В финале мы и вовсе остаёмся в замешательстве: были ли все убийства главного героя реальностью, или всего лишь его бурной фантазией запечатленых на рисунках?
Психопата Патрика Бэйтмена играет Кристиан Бэйл. В фильме он представлен человеком у которого есть все: он бизнесмен у него есть красивая невеста, впечатляющая квартира и не малые счета в банке. Он следит за своим телом, делает упражнения и, одновременно, смотрит "Техасскую резню бензопилой".
Он следит за своей кожей и, другими словами, хочет выделиться среди серой массы своих коллег. Но ирония здесь в том, что все его коллеги неотлечительны друг от друга. Они все носят костюмы, дорогие аксессуары, они все путают друг друга по именам и лицам.
Единственное чем они могут похвастаться в своём кругу - визитные карточки. Но и здесь они выглядят смешно и глупо.
Единственное чем эти карточки отличаются - это имена и материал. Примечательно то, что в фильме нет ни одного кадра, где Патрик и его коллеги занимаются работой. Он всегда опаздывает и говорит своей секретарше, что весь день будет занят. При этом сидя у себя в кабинете, он то и дело как слушает музыку или рисует у себя в блокноте.
Всё персонажи фильма пытаются показать, что живут жизнью привелигорованного образа. Они ходят в дорогие рестораны, ухаживают за собой и устраивают вечеринки. На фоне всего этого Патрик создаёт себе другую реальность - якобы днем он безобидный человек, а ночью выплескает своих демонов наружу.
Наибольшую двойственность Патрик выражает к другим людям и вопросам общества: он критикует приятелей за "грязные" шутки, является ярым противником расизма и экономического неравенства, но это всего лишь очередной костюм, который он одевает.
Рассмотрим доводы в пользу того, что убийства - плод его воображения.
- Никто не замечает кровь на полу, когда Патрик тащит волоком мешок с трупом;
- никто не приходит на помощь, когда жертва тарабанит в соседние двери и просит о помощи;
- никто не слышит как Патрик бегает с заведенной бензопилой;
- тела его жертв исчезают;
- серия убийств на улице начинается после того, как банкомат говорит ему накормить его кошкой;
- эпизод с перестрелкой и вовсе вызывает абсурд. Патрик стреляет в сотрудников полиции и машина взрывается так, будто обстрелена с гранотомета;
- он признается в убийствах несколько раз, но ему не верят. Адвоткат Патрика говорит, что Пол Аллен, которого убил Патрик - живой.
Теперь давайте обсудим мнение, что убийства не в голове главного героя, а реальны.
Сразу отвечу на вопрос : если убийства реальны, то почему перестрелка с полицейскими и финал настолько абсурден? Интерпритация мира Патрика искажена его раздутым эго и его явным психозом, а также, предположительно, множественными психическими заболеваниями, от нарцистичсекого расстройства личности до пограничного расстройства личности . Ну и конечно же он психопат. Когда он обезумивает, то не может отличить реальность от фантазии.
Но в конечном итоге, задача фильма - это не дать нам явного ответа. Моё мнение: Патрик - не выдумывал убийства. Он просто очередной маньяк среди безразличных тайно оторванных от реальности американских психопатов - его окружения. Бэйтман с самого начала фильма окружен людьми одержимых неправильными вещами, такими как мания забронировать желанный столик в "Дорсии" или утонченные визитные карточки. Внутри этого однородного элитного класса личности размыты, поскольку все стремятся к специфическому образу успеха.
Ранее в фильме персонаж Джареда Лето приветствует по ошибке главного героя именем Хальберстромом, который работает на ту же компанию, имеет ту же работу, костюм, очки и прическу. Однако, все кого мы видим в офисе Бэйтмана похожи на одного человека. Неудивительно, что личности перепутаны и ошибочны на протяжении всего фильма. То что адвокат Патрика ошибся, говоря о живом Поле Аллене, становится не только правдоподнобно, но также становится выражением общей путаницы в результате потери индивидуальности.
Я склоняюсь к тому, что Бэйтман все таки убийца. Пока Патрик пытается вписаться в общество как и все остальные, ведя пустой образ жизни, он пытается выделяться, чтобы избежать соответсвия того, что он презирает на каком то уровне. Бэйтмен ведет двойную жизнь как убийца, где он освобожден от грани общества. Но каждый погруженный в себя яппи, которых он встречает, игнорируют его признания или думают что он шутит. Никто не прибегает на шум бензопилы, потому что оружающие его люди замкнуты на себе. Когда Патрик засовывает труп в багажник, людей заботит лишь какой марки этот спальный мешок.
В финале Бэйтман не достигает катарсиса. Он в ловушке в своем личном аду, потому что ему необходимо признание других яппи подтвердить свою личность как убийцы. Отсутствие признания его реальности толкает Бэйтмена дальше к безумию и отчаянию. Фильм, как и книга, заканчиваются неоднозначно, прося нас исследовать наши собственные искаженные точки зрения и реальности. Как и Патрик Бэйтман, мы можем быть в ловушке, можем жаждать одобрения других, и отказывать себе в способности отличать реальность от фантазии.
А что думаете о фильме Вы? Напишите в комментариях. Если вам нравится текст поставьте лайк и подписывайтесь на канал. Спасибо за внимание.