Доброго времени суток, дамы и господа! Ажиотаж стих. CD Project RED разгребают то, что сотворили, не забывая при этом считать деньги. А про "Cyberpunk 2077" сейчас вспоминают... да не так много людей, на самом деле. Я вот об игре вспомнил лишь по той простой причине, что мы с вами прошли её плечом к плечу от и до, не раскрыв только две концовки (с Бестией и секретную). И как-то... надо бы подвести черту, дабы закрыть этот гештальт, да? Мне кажется, что да. Поехали! :-)
Начнём с плохого: Что не понравилось в игре?
Субъективщина, как всегда. Возможно стоило бы упомянуть обилие багов, но я среди тех счастливчиков, у кого игруля пахала без проблем. Вылет был всего лишь однажды и мне удалось его вылечить, безболезненно. Что же касается внутриигровых багуль... да как-то наплевать, честное слово. Ну спавнятся полицейские за спиной. Ну мертвецы разговаривают. Ну у машин физика упоротая (кстати, вроде как патч вышел, что это дело правит. Игру ещё раз запустил, но до вождения не добрался — об этом ниже). Меня не коробило это во время прохождения (к вождению привык, найдя подходящий для себя транспорт), не коробит и сейчас. К игруле есть одна, пожалуй, претензия. "Cyberpunk 2077" — это коридорная / линейная игрушка. Её реиграбельность стремится к нулю. То есть, нет, аве разрабам, что дали геймерам нечто самобытное, а не очередной ремейк / ремастер и т.д. Но... Интерес повторного прохождения... в чём? Увидеть другие концовки, что не сильно-то отличаются от уже полученных? Нет. Узреть иные варианты диалогов? Можно бы, если бы это на что-то влияло, так что нет (поправка — влияют, но лишь мизерное количество от львиной доли). Ещё раз окунуться в атмосферу киберпанка? Вы знаете, я пытался. Только... тут делать-то особо нечего. Все (пару штук пропустил, поэтому концовка с Бестией недоступна) квесты я видел во время первого прохождения, ещё раз их выполнять нет желания. А кроме квестов разлекух в игрушку не завезли, увы. "Cyberpunk Online" спас бы ситуацию, но его завернули, к сожалению. Итого: если вы вдруг надумаете проходить игрулю, то сразу апайте отношение с Джонни. И сохранитесь перед точкой невозврата (в одной из предыдущих статей упоминал).
P.S. Конкретно меня ещё покоробило, что сцены ХХХ довольно скучные, скомканные и в целом однообразные. Но это уж совсем ИМХО, поэтому...
Продолжим хорошим: Что понравилось в игре?
Не могу не согласиться, что игрушка затянула меня примерно на 1,5-2 месяца. Я горел ею, выполняя рутинные задания (некоторые квесты на самом деле врезались в память, оживив город. Вот вам судьба маленького человека-военного, о котором забыло государство. Вот вам история ИИ-таксиста, который не смог побороть своих "бесов" / личностей самостоятельно. Или же грустный сказ о торговом автомате, что травил анекдоты в обход своей программы, а выяснилось... Впрочем, не буду вдаваться в детали, мало ли кто ещё играет), толкая барахлишко и разбирая его же на запчасти. Сюжет действительно цепляет во время первого прохождения. Атмосфера киберпанка... скорее да, чем нет, но чего-то не хватило. Несмотря на то, что кроме квестов заняться здесь особо нечем, сами квесты порадовали + дали возможность пострелять и даже поколесить но Найт-Сити. Главные герои... кто-то из них запомнится, кого-то же сотрёт пыль времён. Под ними нет мощной литературной основы, как это было с персонажами "Ведьмака" (кто-то возразит, что была НРИ "Cyberpunk 2020". М, нет, разный уровень аудитории), поэтому время покажет. Что ещё хорошего? Да... пожалуй, что это всё, ребятушки.
P.S. Отдельно про концовки: тлен и безысходность чувствуются, как мне и хотелось, но... либо я зажрался, что не исключено, либо чего-то не хватило. Либо Ви отдаётся во власть Арасаки, что можно расценивать как фэйл, ибо вся его борьба была бессмысленной. Либо отдаём тело Сильверхенду и он ливнёт с сервера Найт-Сити, дабы начать всё с самого начала. Либо мы в обнимку с Панам (и Джуди, если вы с ней) чешем в закат, доживать дни, что уже сочтены. Либо классический суицид, что тоже в духе. Либо Ви (а за рулём Джонни, если не ошибаюсь) становится легендой Найт-Сити. Ну и, наконец, "открытая" концовка, где все (кроме Джонни) живы. Может даже Ви жив. Далее всё зависит от вашего настроения и фантазии, да? :-)
Подводя черту
Я хотел добить оставшиеся две концовки вместе с вами, но совокупность вышеперечисленных факторов сказала "нет". Концовки, хоть их и целый ряд, однообразны. Так вот, мой вердикт: не могу назвать "Cyberpunk 2077" днищем, ибо он затянул на продолжительный срок и, ёлки, это что-то новенькое, а не повтор пройденного материала. Не могу назвать игрушку шедевром, т.к.... ну, CDPR слишком сильно завысили ожидания комьюнити, а оно такого не прощает. Кого-то вот вообще обделили — если не вру, то игры до сих пор нет в PS Store? "Cyberpunk 2077" стоит пройти один раз, поблагодарить за то, что это с вами случилось, и забыть. Не уверен, что ситуацию спасут будущие обновления со свежим контентом. Как-то так.
P.S. Вернулись ли я к теме киберпанка? Угу. Но уже с точки зрения НРИ.
Список связанных статей:
Прохождение и впечатления от Cyberpunk 2077, часть семнадцатая;
Прохождение и впечатления от Cyberpunk 2077, часть шестнадцатая;
Прохождение и впечатления от Cyberpunk 2077, часть пятнадцатая.