На афишах и этикетках массмаркета мне часто(!) попадаются фразы, которые значат чуть меньше, чем НИЧЕГО. Это текстовые уловки, и, если назвать вещи своими именами, они вас (и нас🤝) просто ДУРЯТ.
Вот некоторые из них. Смотрите внимательно и не попадайтесь
1. Слово «Космецевтика»
НЕТ никакой аптечной косметики, такого класса продуктов просто-напросто НЕ СУЩЕСТВУЕТ. Его придумали маркетологи, чтобы отстроиться от конкурентов.
2. «Одобрено дерматологами»
Какими конкретно? Что они получили за своё одобрения? Какое у них образование и опыт? Где заключение и протокол оценки? Без так называемого двойного слепого плацебо-контролируемого исследования такое «одобрение» — просто маркетинговая туфта
3. «На 70% эффективнее»
Сравнительная степень прилагательного не значит НИЧЕГО без предмета сравнения. Производители не любят продолжать эту фразу, потому что максимум, на что они смогли бы заявить — «на 70% эффективнее воды» или «на 70% эффективнее нашего же прошлого состава» 🤷🏼♀️
4. «Полезно для здоровья» и «детокс»
Без ссылки на двойное слепое плацебо-контролируемое исследование это просто набор пустых символов.
5. «Без глютена»
на продуктах, в которых в принципе нет муки — таких, как кабачковая икра или сгущёнка. Сюда же «без холестерина» на подсолнечном масле, в котором холестерину неоткуда взяться, ведь он содержится только в животных продуктах, а подсолнечное — это растительное масло.
Кстати, про глютен. Его демонизация — сама по себе уже маркетинговая дурь, потому что в подавляющем большинстве случаев глютен безопасен. Исключать его нужно только больным целиакией.
Почему отказ от глютена так популярен? Всё просто: от него невозможно избавиться без отказа от хлеба, десертов и макарон, а отказываясь от них, вы неизбежно худеете и автоматом поправляете ряд важных показателей вроде давления и уровня сахара в крови.
6. «Гарантируем»
Например «гарантируем +3 см отросших волос» на шампуне. Нормальной была бы фраза «гарантируем +3 см в течение 2 месяцев, иначе компенсируем затраты и возместим моральный ущерб в размере 300 рублей. За компенсацией обращайтесь по телефону ...». Просто «гарантируем» — это как, простите, пукнуть в лужу. Эффектно, но ничего не значит. Публичная оферта — хорошо. Пустое обещание — плохо.
7. «Концентрат. В 4 раза экономичнее»
Та же история, сравнительная степень прилагательного. Экономичнее ЧЕГО?! Не доверяйте этой фразе слепо, лучше просчитайте «выгоду» сами.
_______
Будьте бдительны и соблюдайте правила информационной гигиены, ПРОВЕРЯЙТЕ написанное в нескольких источниках.
И конечно, подписывайтесь на мой канал по копирайтингу, фрилансу и русскому языку. Моё портфолио и ссылки на соцсети ➡ ЗДЕСЬ.