Часть 10. О бедном Лучезаре замолвите слово
Что может быть хуже косорукого кинооператора? Только глухой звукооператор. Я до сих пор в непонятках: фильм «Волкодав из рода Серых Псов» – это спланированная кем-то диверсия или результат забастовки вышеупомянутых работников киноиндустрии? Невозможно представить, как такая непрофессиональная работа могла увидеть свет.
Ранее я уже говорила, что стихи у Марии Семёновой – не самое сильное место. Но есть у неё действительно проникновенные вещи, в которые автор вложила всю душу. И когда их читаешь, то понимаешь, что в этот момент её посетила одна из муз, нашептавшая ей божественной красоты строки. Мне особенно нравятся два стиха: про серого пса-оборотня, с которого спадает песья шкура, и Песнь Надежды каторжников в Самоцветных горах, которую поёт знахарка Мангул, спасённая нашими героями в племени харюков.
Женщина склонилась над инструментом, и струны заговорили. Застонали. Заплакали человеческим голосом. Эта песня была одна, и в ней было всё. Поколения рабов шлифовали ее, вышелушивали из ненужных слов, как драгоценный кристалл из пустой породы.
О чём вы нам, вещие струны, споёте?
О славном герое, что в небо ушел.
Он был, как и мы, человеком из плоти
И крови горячей. Он чувствовал боль.
Держу пари, многие представляли, как эту песню обыграют в фильме. Обсасывали каждое слово. Предвкушали наслаждение, готовились подбирать аккорды на гитарах, чтобы петь её у костра.
И вот в фильме привал. Путешественники разожгли костёр. Зрители затаили дыхание. В зале мертвая тишина – муху можно услышать.
И внезапно перед нами разыгрывается сцена из мультфильма «Барон Мюнхаузен»!
Как сейчас помню.
– Аиуыоаааа, ауыыыы, – завывает Татьяна Лютаева.
– Красивая песня, – говорит кнесинка на голубом глазу.
– Её поют рабы в далёких горах. Она про то, что каждый может изменить свою судьбу.
Дальше первые зрители этого трэша уже ничего не слышали: кинозал чётко поделился на людей, читавших книгу Семёновой (из них кто истошно ржал, кто бешено ругался), и на тех, кто ещё не читал (эти пытались узнать у друзей, о чём песня-то была).
А знаете, в чём секрет? Секрет в том, что вся эта киношная братия собиралась вставить песню в фильм, но при монтаже забыла о ней и решила: «И так сойдёт!»
Резюмируем: эти красавцы наняли композитора Алексея Рыбникова, который начал писать музыку с 8 лет, делал композиции ко многим фильмам («Усатый нянь», «Шла собака по роялю», «Приключения Буратино», «Про Красную Шапочку»). Гений написал отличную музыку для фильма, в том числе для песни рабов – ключевой песни всей книги. И что в итоге?
А в итоге в фильме «Волкодав» нет этой песни! И вместо того, чтобы с замиранием сердца слушать историю мытарств и подвига главного героя, гимн его храбрости и благодарность за надежду, которую он подарил людям, мы слушаем завывания под музыку, а на экране в тумане и языках пламени какие-то люди что-то делают, копошатся, трясут рваньём.
Узнать среди этих одинаково грязных тел Волкодава-подростка мы можем только по Мышу, ведь венна играет другой актер, не Бухаров.
Всё, что там можно разобрать, – он кого-то убил, его расковали и выгнали в одной рубахе подыхать на мороз, без еды и воды. И вот он вышел на сплошную каменную стену, где ни подняться, ни спуститься; вдохнул больными лёгкими леденяще холодный воздух и стал готовиться к неминуемой смерти.
Где тут надежда-то?
Но все путники сидят у костра, как приклеенные, и слушают этот вой с непередаваемо серьезными лицами, которые в кинотеатрах вызвали в свое время вторую волну неудержимого ржача.
Ведь режиссер же сказал им, что тут песня будет. Душевная, проникновенная. Про храбрость и победу над судьбой. Вот актёры и подыгрывали. А то, что вместо песни в итоге так и оставят вой Лютаевой, они знать не могли.
Возвращаемся к фильму.
Кнесинка, вдохновлённая этим воем, сначала не сводит с Волкодава глаз, а потом подпрыгивает и опрометью скачет в свою палатку. Волкодав остается у костра портить свои почки, ибо он полночи не отрывается от подаренной кнесинкой фляги. Однако тут перед ним вырастает Хайгал и говорит, что «барыня легли и просят».
Примчавшись в палатку, Волкодав обнаруживает, что завывания Татьяны Лютаевой подействовали на Елень как мощный афродизиак, и она хочет от него ребёнка. А лучше даже двух.
Итак, парни, запомнили волшебную мантру? Пересматривайте фильм и учитесь: «Аиуыоаааа, ауыыыы». Аккорды сами подберёте.
А ещё Елень наконец сообщает секрет: её предок когда-то победил Морану и заковал её сердце на пороге небесных врат. Елень – единственная хранительница тайны, поэтому слуги Мораны за ней и охотятся. Людоед стащил каменную табличку, а Жадоба думает, что ее смерть оживит Морану. Осень в Галирад пришла именно после похищения таблички, которую наша хранительница тайны, видать, держала на видном месте под стрелочкой с надписью «искать здесь». Ведь Людоед не мог знать даже, как именно эта табличка выглядит. Кстати, примерно так оно и было, поскольку табличка хранилась в храме Пнутой Мартышки, на виду у всего города. Мысль спрятать ее в тайном месте не пришла никому в голову.
Волкодав сообщает, что табличка у его друзей, которые идут открывать врата. Кнесинка в ужасе: чтобы открыть врата, надо оживить Морану, а для этого следует пролить кровь Елень на табличку. Жадобе до этого надо было бы сто лет додумываться, но Лучезар не дремлет и подслушивает весь секрет, спрятавшись в тени палатки. «Хранительница тайны», блин…
Кнесинка тем временем идёт на штурм невинности своего телохранителя. Она снимает с себя все шмотки и лезет обниматься с бывшим каторжником.
Но Волкодаву фляга ценнее: он выбегает из палатки, напивается до свинячьего хрюканья и падает как убитый.
Вокруг него разыгрывается драма: воины Жадобы убивают всех охранников, забирают кнесинку. Елень орет своё «Валкадаффф!» Но Волкодав сейчас исключительно в страдательном залоге: лежит в кустах и дышит, как выброшенный на берег кит. Одно слово – главный герой в фильме Лебедева! Опытный телохранитель!