После прогулки с Андреем дома Веру ждал неприятный разговор с братом.
— Опять ты с этим... проходимцем гуляешь! — отчитывал сестру Михаил.
— Что, шпионка твоя донесла?
— Никакая она не шпионка! Она, между прочим, живёт здесь для того, чтобы тебе не было одиноко! Захотела прогуляться — позови её с собой!.. А ни с этим... подозрительным мужиком, который намного старше тебя.
— Прости меня, Миша, но я буду общаться с тем, с кем захочу. И потом, о чём мне с твоей Светой разговаривать? Это тебе она в душу запала, что ты даже в дом её притащил. А с Андреем мы просто общаемся.
— Общаетесь? Неужели ты не понимаешь, что он мошенник! Неадекватный! Вот и крутится здесь.
— Ну зачем ты так, Миша? Что с тобой случилось в последнее время?
— Я, в отличие от тебя, разбираюсь в людях. Если ты не можешь от него избавиться, то извини, я решил обезопасить наше имущество. — Михаил достал портфеля папку с бумагами, вытянул оттуда листок и положил его перед сестрой: — Подпиши это, Вера.
— Что это?
— Генеральная доверенность на дом на моё имя.
— Это дом моего отца, и по завещанию он мой, — резко отказала Вера.
Девушка, конечно, не собиралась подписывать документ, но она понимала, что если не разберётся со своими страхами, брат на самом деле может объявить её недееспособной.
***
На следующий день Вера вновь встретилась с Андреем. Когда пара шла по улице, девушка заметила, как за ними метрах в двадцати плетётся домработница Света. Вера остановилась и пошла навстречу наглой помощнице.
— Света, не надо, пожалуйста за мной следить, — ясно выразилась хозяйка.
— Вы просто дома очки оставили... да и вдруг что с вами случится, — безосновательно ответила девица.
— Спасибо, конечно, — парировала Вера, — но на мне сейчас контактные линзы, и я все замечательно вижу.
— Я за вас отвечаю. Так сказал Михаил. Тем более, что у меня мама погибла от той же болезни, что и ваш отец. Поэтому я подумала, может быть, мы с вами сможем найти общий язык... и...
— Правда? Извини, но я о тебе совсем ничего не знаю. Ты ведь сама стала вести себя отторгающе с самого начала, вспомни. А твой отец... с ним что?
— Он нас давно бросил. — Возникла пауза. — А куда вы идёте с тем мужчиной?
Вера наконец поняла, что стоящая перед ней девушка на самом деле очень простая. Про таких говорят — неотесанная. Задавать подобные вопросы в обществе, где была воспитана Вера, считалось дурным тоном. Но хозяйка все же ответила:
— Этот мужчина — образованный и умный человек. Мне интересно с ним общаться. Он открыт и прост, но по-своему, понимаешь?
— Вы ведь можете говорить обо всём со своим братом...
— Уже нет, Света. Михаил Владимирович что-то скрывает от меня, и я это знаю. У меня к тебе маленькая просьба. — Вера взяла Светлану за руку. — Ты не говори ему пока ничего об этом, ладно? И вообще, иди в дом. Сегодня прохладно. Вон, дрожишь уже вся. Простудишься.
— Хорошо. Только вы тоже возвращайтесь быстрее.
— Договорились.
Веру тронула неожиданная забота Светы. Она поняла, что за маской холодной и дерзкой девушки на самом деле мог скрываться добрый и чуткий человек.
***
— Я по-прежнему слышу звуки на чердаке, — Вера рассказывала Андрею о своих делах, когда они возвращались. — Брат и домработница в один голос утверждают, что ничего не слышат. Но теперь я им не верю. Я их раскусила, Андрей. Мне кажется, они в сговоре. Вернее, Михаил дал инструкцию Свете так мне отвечать. Ему выгодно выставлять меня сумасшедшей. Ведь наследство отца завещано мне. И если я окажусь дурочкой...
— Ну, слава богу, ты хотя бы начала думать... Извини, — тут же попросил прощения Андрей, — я не это хотел сказать...
— Ничего страшного, ты прав. Раньше я была слепа и доверчива.
— Думаю, если ты их раскусишь полностью, брат от тебя отстанет.
— Андрей! — В голове Веры родилась идея. — А давай ты завтра незаметно зайдёшь к нам в дом и сам послушаешь. Я всё устрою.
— Да без проблем. Звони.
Молодые люди подошли к дому, где жила Вера, попрощались и разошлись.
***
В полдень следующего дня посторонние звуки с чердака вновь дали о себе знать. Вера быстро набрала номер телефона Андрея и позвала в дом, заблаговременно открыв калитку и дверь.
Они вместе тихо прошли в комнату, откуда звуки были слышны девушке более отчётливо.
Как раз в эту минуту раздался скрип и мужской кашель.
— Слышишь? — спросила Вера «независимого эксперта».
— Да, я слышу, — кивнул Андрей. — Звук идёт с чердака. Пойдём посмотрим, что там такое.
Молодые люди поднялись по крутой деревянной лестнице к чердачной двери.
— У меня ноги дрожат, — шепотом пожаловалась Вера.
— Не волнуйся. Сейчас всё выясним, — успокоил девушку Андрей.