Вообще говоря, в самой формулировке вопроса заключено противоречие. А именно: представить мышление под силу лишь мышлению. Далее, любой конкретный предмет представляется разными людьми по разному, порой настолько, что не удастся понять о каком же предмете идёт речь. Удачным в этой связи выглядит "очищение" предмета от его чувственной формы и рассмотрение его, постижение, в понятиях. Но пока до постижения в понятиях ещё далеко, пока что субъективность требует предоставить что-нибудь вещественное, наглядное приходится, во вред пониманию, разумеется, подсовывать субъективности некие знакомые, узнаваемые образы.
Изложенные далее образы не оказались вдруг перед взором абстрактно, ни с чем не связанные. И, тем более, не обстоит дело так, что эти висящие в вакууме образы осталось лишь назвать банальными, тусклыми, оригинальными, или ещё какими-нибудь и с тем покончить с ними с лёгкой душой. Впрочем, конечно же, читатель вправе не согласиться и поступить так, как ему вздумается.
Засим, предлагается следующее...
Движущаяся лава, на застывающей поверхности которой образуются разнообразные исчезающие борозды, складывающиеся в причудливую сеть узоров.
Фонтан, вершина которого совпадает с началом. Исходящий сам из себя и возвращающийся в себя иного, именно в иного себя. Вбирающий всю протёкшую сквозь него воду, или, иначе, сама вода.
Снежный ком, "растущий" внутрь, "уплотняющийся" так, что различные внутренние области "схлапываются" между собой, создавая новую "наполненную пустоту". При этом внешний "слой" кома не остается прежним.
Окружность из окружностей.
Концентрические вращающиеся разомкнутые многочисленные кольца, с источником света в центре, так что иногда, при совпадении разомкнутостей, свет прорывается.
Капля воды, отражающая в себе себя и мир вокруг.
Групповой танец, при котором пары с поднятыми сомкнутыми руками проходят над встречной парой, движущейся между, и затем, в свою очередь, сами становятся этой, проходящей внизу, встречной парой. Если забыть на время о пространстве, о направлении и мысленным взором посмотреть на этот "ручеёк" (а так этот танец и называется), посмотреть на движение как таковое, увидеть два противоположных момента("противонаправленных", только "забыв" о направлении с привязкой к пространству) — можно "увидеть" становление, это "сердце" мышления.
Такого рода представлений — бесчисленное множество, различные по изощрённости, по "сочности", сложности и так далее. На что хотелось бы обратить внимание, так это на то, что такие образы могут дать. От них можно получить некую временную опорную точку в продвижении к мышлению, не задерживаясь долее необходимого на том или ином представлении, каким бы оно ни было привлекательным, поскольку, скорее всего, мышление не то, что имеет достойное воплощение хоть в чем-либо представимом.