Томас Гейнсборо (1727-1788) был одним из самых популярных английских портретистов своего времени. Портреты приносили хороший доход, но сам художник тяготился ими. Всю жизнь он хотел работать над пейзажами, а приходилось снова и снова писать «эти проклятые лица».
И все же есть несколько портретов, которые Гейнсборо наверняка создавал с удовольствием. Потому что писал их для себя. Это портреты дочерей художника Мэри и Маргарет.
Первый, наиболее известный, написан в 1756 году – «Портрет дочерей художника, бегущих за бабочкой».
Впрочем, бежит здесь маленькая Маргарет, а старшая Мэри позволяет вести себя. Уже видны их характеры – одна девочка импульсивная, вторая спокойная.
Через несколько лет Гейнсборо написал еще один прекрасный портрет своих дочек. На этот раз неоконченный. На «Портрете с кошкой» саму кошку разглядеть непросто, она лишь набросана. А вот лица Мэри и Маргарет написаны тщательно. Они уже подросли и кажутся гораздо серьезнее и задумчивее.
Еще больше это заметно в третьем портрете, также неоконченном.
Позднее сестер угораздило влюбиться в одного человека – музыканта Иоганна Фишера. Замуж за него выдали Мэри, но непрочный союз скоро распался. Затем сестры жили вместе, почти не разлучаясь.