Интересное собственное расследование провёл известный исследователь истории Марк Солонин, который проанализировал документы, связанные с падением самолета Ту-154 польского президента Леха Качиньского.
На борту было 96 человек. Все они погибли
Как обычно пишут СМИ, 10 апреля 2010 года при подлёте к аэропорту Смоленска Польша лишилась "практически всего политического руководства". Об этом сообщило "Радио свобода" и многие другие средства массовой информации.
Как отмечается, сразу же после произошедшего в Польше была создана государственная комиссия под руководством тогдашнего министра МВД Ежи Миллера.
Впрочем, в 2015 году власть в Польше поменялась и появилась уже новая, вторая комиссия, которую организовало министерство обороны. Её возглавил министр Антоний Мацеревич, член правящей партии “Право и справедливость”.
А через какое-то время комиссией был представлен документальный фильм о падении Ту-154 под Смоленском. Его авторы заявили, что самолет Леха Качиньского намеренно уничтожили. О чём свидетельствуют найденные следы вещества.
Виновата Россия. Кто ж ещё
Ясное дело, в подрыве самолёта обвинили Россию, а точнее, российские спецслужбы. Хотя, как известно, официальная версия говорит о том, что пассажирский лайнер, снижаясь, зацепил крылом берёзу, после чего перевернулся.
Однако новая комиссия под руководством Антония Мацеревича считает, что самолёт был уничтожен ещё в воздухе, вот почему тела были разорваны на кусочки. Если бы самолет просто упал, то последствия были бы не такими трагическими. Кое-кто даже мог бы остаться в живых.
И тут историк Марк Солонин делает весьма любопытные выводы. По его словам, в самолете Ту-154, на котором находился президент Польши Леха Качиньский и другие, вовсе не летело "практически все политического руководство", как заявило и "Радио свобода", и другие СМИ.
Летела только половина политической элиты Польши
Оказывается, чуть ранее в Катынь отдельно прилетел - причём на том же самолете - премьер-министр Польши Туск, которого встречал Путин, на тот момент премьер-министр Российской Федерации. Как отметил Марк Солонин, Польша на протяжении многих лет политически расколота.
Так что совершенно некорректно говорить о некоем единстве её политического руководства. Увы, это вовсе не так. А значит, вполне можно допустить, что уничтожение самолета Леха Качиньского могли организовать его идейные противники. Да-да, именно так.
В комментарии к опубликованному видео "Катынь-2. Самолет президента Качиньского был взорван в воздухе" Марк Солонин заявляет, что Ту-154 под Смоленском вовсе никуда не падал, а спокойно летел на посадку. Все системы воздушного судна работали нормально.
Люди погибли до падения самолёта
- Ту-154 заходил на посадку под расчётным углом. Посадочная скорость была тоже нормальной. Ничто не выходило за рамки нормальной лётной эксплуатации. Закрылки были выпущены так, как и положено. Самолёт был вполне управляемый, - отметил историк-исследователь.
Однако, как выяснилось, многие пассажиры были разорваны. Причём, согласно отчёту первой комиссии, они погибли мгновенно. В качестве причин называется перегрузка от торможение. Но, по словам Марк Солонина, никакого экстренного торможения не было.
Самолет попросту плюхнулся. Получается, когда он упал на землю, люди уже погибли. А значит, правы были члены второй комиссии, которую возглавил член партии “Право и справедливость” Антоний Мацеревич: на борту произошёл взрыв.
Российский след - явно тупиковый
Парадокс в том, что либеральные СМИ тотчас заявили о том, что взрыв наверняка подстроили российские спецслужбы. А берёза была придумана для отвода глаз. Версия о том, что президента Леху Качиньского могли убрать его политические противники, даже не бралась в расчёт.
Да и какие политические противники у Качиньского? Ведь считается, что на фоне угроз со стороны России политическое руководство Польши едино. Этим как раз вполне могли воспользоваться те, кто хотел убрать президента Польши и его политических сторонников.
Ясно, что при этом "цивилизованный мир" во всём непременно обвинит Москву. Никто особо не станет разбираться. Раз в Варшаве сказали, что самолёт уничтожен Москвой, значит, так оно и есть. Иной версии попросту не может быть априори.
Загадочный контейнер
Марк Соломин говорит о том, что в Польше был загружен некий загадочный контейнер. Кто его загрузил в аэропорту Варшавы? Об этом история умалчивает. Странно, что на данный нюанс, указанный в отчёте, никто даже не обращает внимание. Может, специально не обращает?
- В ночь с 9 на 10 апреля в польском аэропорту почему-то не работала электронная система контроля за входом людей в охраняемую зону. Контейнер весом 1066 кг якобы с запасными частями не был проверен и был загружен на самолёт без какого-либо досмотра.
Эти слова из отчёта комиссии Антония Мацеревича тоже приводит историк-исследователь Марк Солонин. После чего цитирует выступление В. В. Путина, который на пресс-конференции 14 декабря 2017 года заявил буквально следующее:
- Если на борту были взрывы, то нужно учитывать, откуда самолет взлетел. Из Москвы? Или из Варшавы? Значит, там и подложили. Мы, что ли, туда пробрались? Какие-то российские агенты подложили взрывчатку? Ищите у себя! - заявил президент России.
Раскол привёл к взрыву?
- Раскол в среде политической элиты Польши продолжается на протяжении многих лет и даже десятилетий. Причём он продолжается и по сей день. Он идёт из эпохи "Солидарности" и свержения коммунистического режима, - отметил Марк Солонин.
Учёный привёл слова из интервью тогдашнего посла Польши в России Ежи Бара, которое тот дал крупнейшей польской газете "Выборча". В нём он оценил произошедшие события. Посол как раз отметил, что был не один, а два визита польской делегации в Россию.
- 7 апреля 2010 года прилетела правительственная делегация, возглавляемая премьер-министром Дональдом Туском. Её принимал тогдашний премьер-министр РФ В. В. Путин. Это был официальный визит польской делегации, которая посетила мемориал в Катыни.
А самолет президента Леха Качиньского прилетал 10-го числа, то есть через 3 дня. В нём была уже неофициальная делегация Польши. По словам посла в Москве, участие двух польских делегаций за такой короткой срок было оскорблением республики.
- Они продемонстрировали неспособность вместе поклониться братской могиле. Как гражданин, я не мог с этим смириться, но, как чиновник, должен был подчиниться, - привёл слова польского посла Марк Солонин.
По его словам, раскол в Польше и сегодня налицо.
- Вспыхивают уличные драки и пр. Так что когда пишут, что в самолёте находилось "всё высшее руководство Польше", - это совершенно ошибочное утверждение. В нём находилась лишь половина политической элиты, - делает явный намёк историк. Что ж, интересный расклад...
Читайте также другие статьи автора:
Истребители в Музее техники Вадима Задорожного
Украина может повторить путь Афганистана. История США ничему не учит
О роли США в оккупации Прибалтики и роли Ельцина в развале СССР
Не пора ли вернуться в Российскую империю, которую мы потеряли
Развеиваем мифы: Латвия, Литва и Эстонии не выходили из СССР
Давайте дружить! Ставьте лайки и подписывайтесь! Читайте другие материалы на канале "Статьи Дмитрия Марта"!