Начало любой стройки невозможно без нормального подъезда к участку. Но решать вам, делать дорогу самому или добиться этого от местной администрации. Я пошла по второму пути.
Помню, нашла отличный участок со срубом, пригласила прораба, чтобы тот оценил объем предстоящих работ (отделка, коммуникации и прочее). А он мне так не навязчиво посоветовал найти другой объект.
Смотрите, говорит, какой тут неудачный подъезд (узкий и в горку). Тут не каждая легковая машина проедет, какой уж там КАМАЗ с досками. Замучаетесь сами стройматериалы на участок носить.
От того предложения я отказалась, но в итоге купила участок с ещё более ужасным подъездом (ну, уж больно он мне по другим критериям понравился).
Как борются с бездорожьем в деревнях
Первая собственница получила землю еще в 90-е годы, "под картошку". Это окраина села, возле поля, изрытая тракторами глина. В осенне-весенний период тут не то, что проехать, а пройти даже сложно. А как подвозить тонны стройматериалов на участок вообще не понятно.
Но затягивать с решением этого вопроса не хотелось, так как стройку планировалось начать в ближайшее время. Как оказалось, соседка с одной стороны (многодетная мать) добилась от местных властей, чтобы те выровняли и засыпали щебнем подъезд к их участку. По старинке, ходила и жаловалась в администрацию города. В итоге сделали дорогу только до её дома, хотя за ним по этой условной улице еще 3-4 участка (и мой — в том числе).
Мне такой метод не подходит: слишком много усилий, а результат зависит от настроения того или иного чиновника. Я решила пойти, как мне тогда казалось, более лёгким путём и оставила заявку на сайте "Добродела". Там мне вежливо написали, что, мол, план работ на этот год уже составлен. Голосуйте на сайте "Добродела" на следующий 2022 год.
Как работает система ремонта дорог в Подмосковье
Я обрадовалась внезапно появившейся возможности получить подъезд к своему участку за государственный счет (как в нормальных странах и должно происходить). Но энтузиазм мой постепенно сошёл на нет.
Сначала обнаружилось, что само голосование пройдет только весной. А выбранные дороги отремонтируют только в 2022 году. Ну да ладно, подумала я, пусть хоть я в такой неблизкой перспективе, но дорога всё-таки будет.
Захожу на сайт и понимаю, что эта программа какая-то непродуманная. И вот почему:
- Не каждый гражданин РФ сможет проголосовать. Это смогут сделать только те, кто знаком с компьютером и подключен к интернету. А значит, мнение большей части пожилых людей из глубинки просто не учтут.
- Нужна регистрация на сайте "Госуслуги". Потому что именно через этот портал "Добродел" понимает, что вы реальный человек, с ИНН, СНИЛС и паспортом. Нет регистрации на "Госуслугах" — ваше мнение относительно планируемого ремонта дорог государству просто не интересно.
- Не за все дороги можно проголосовать. Так и не поняла, кто формирует список доступных для голосования дорог, бездушная система или чиновники. Но итог один — многие дороги вы тут просто не найдёте.
- Голосование проходит в два этапа. Предварительный этап (до 31 мая 2021 года) — граждане сами выбирают участки для ремонта на следующий год. Профильные чиновники дополняют этот список своими предложениями. А с 1 июля по 31 августа проходит финальное голосование. Согласитесь, сложная система.
- Большинство дорог для ремонта выбирают сами чиновники. Каждый год только около 25% от всей программы ремонта автомобильных дорог формируется жителями в ходе голосования на "Доброделе", поясняют сами чиновники. Остальные — 75% — выбираются региональными властями.
- Жители малонаселенных деревень и сел останутся не у дел. Один человек может оставить только один голос. Живёт в моем селе 30 человек, а в соседнем населенном пункте — 300. Даже если все мои односельчане проголосуют за ремонт нашей дороги (что маловероятно), шансы будут в 10 раз меньше, чем у соседей с их дорогой.
Описанная выше система действует у нас в Московской области. Как в других регионах дела обстоят, боюсь даже предположить.
Но всё равно, я считаю, что проголосовать (до 31 мая) надо. Пусть эта система и далека от совершенства, но она наш единственный шанс быть услышанными. Хватит делать дороги за свой счёт!
Было бы интересно узнать, а вообще удавалось ли кому-нибудь добиться ремонта дороги через голосование на "Доброделе"? Поделитесь опытом в комментариях:)