21,1K подписчиков

С проблемами не бороться! - настаивает психотерапевт Гермер в "Трудных чувствах"

557 прочитали

Недавно со мной произошел один случай. Я поехал в Питер, наснимал там кучу депрессивных фотографий - вернулся в Москву, и только тогда понял, зачем я это делал.

 Недавно со мной произошел один случай. Я поехал в Питер, наснимал там кучу депрессивных фотографий - вернулся в Москву, и только тогда понял, зачем я это делал.

Я стал беспокойным и вот почему

Это не правда, что глядя в зеркало мы видим самих себя. Если быть точным, мы видим себя следующим за тем, кто подошел к зеркалу. Время безжалостно, и это святая правда.

Выходит так, что человек никогда не похож на самого себя.

Конечно, можно опуститься на дно колодца прошлого или подняться по лестнице в небо за будущим, - и там отыскать беглеца, и надрать ему уши.

Можно найти себя, - вспомнить возраст, вспомнить, что не сбылось, - и разочароваться.

 Недавно со мной произошел один случай. Я поехал в Питер, наснимал там кучу депрессивных фотографий - вернулся в Москву, и только тогда понял, зачем я это делал.-2

Можно создать свою вселенную, но лопнуть от тщеславия.

 Недавно со мной произошел один случай. Я поехал в Питер, наснимал там кучу депрессивных фотографий - вернулся в Москву, и только тогда понял, зачем я это делал.-3

Можно создать лабораторию собственных правильных идей, и заскучать от стерильности.

 Недавно со мной произошел один случай. Я поехал в Питер, наснимал там кучу депрессивных фотографий - вернулся в Москву, и только тогда понял, зачем я это делал.-4

Ужасаюсь от всего этого. Лишь избранным хватает смелости достойно, без лжи и фальши управлять собой и своей жизнью.

Почему не всем хватает смелости?

Потому что если все "по-чесноку", как говорили мы в детстве, то утонешь в сомнениях, начнешь биться с проблемами, грызть себя за неудачи - сожрешь себя без остатка.

 Недавно со мной произошел один случай. Я поехал в Питер, наснимал там кучу депрессивных фотографий - вернулся в Москву, и только тогда понял, зачем я это делал.-5

С годами беспокойства все больше

Еще я понял, что горы книг о том, как бороться, изживать недостатки - мне врут. Я говорю себе: Не думай о работе, Не переживай о зарплате, Не кори себя за неудачи, - а в остатке я еще больше думаю об этом.

И тут нельзя не согласиться с Фрейдом, установившим, что подсознание частицу "НЕ" не воспринимает. Поэтому, с чем ты борешься - то атакует тебя с еще большей силой.

 Недавно со мной произошел один случай. Я поехал в Питер, наснимал там кучу депрессивных фотографий - вернулся в Москву, и только тогда понял, зачем я это делал.-6

В чем же дело?

А в том, что сопротивляясь дискомфорту - мы напряжены, острее чувствуем боль, начинаем бояться, виним себя в своих проблемах, идем на конфликты, в том числе с самими собой. С нами случается так называемый казус Белли (формальный повод для объявления войны).

 Недавно со мной произошел один случай. Я поехал в Питер, наснимал там кучу депрессивных фотографий - вернулся в Москву, и только тогда понял, зачем я это делал.-7

А "ларчик просто открывался"

Интересный выход я нашел в книге "Трудные чувства" абсолютно незнакомого мне автора - психотерапевта Кристофера Гермера.

Он описывает некую М., которая боролась со многими своими проблемами, связанными с самореализацией, стеснительностью, упущенными возможностями.

Но!

"За годы борьбы М. отлично усвоила, что чем больше мы предпринимаем действий, чтобы не чувствовать себя плохо, тем хуже нам становится... Как только идея попадает в сознание - она крепнет всякий раз, когда мы пытаемся не думать о ней". (К.Гермер)
 Недавно со мной произошел один случай. Я поехал в Питер, наснимал там кучу депрессивных фотографий - вернулся в Москву, и только тогда понял, зачем я это делал.-8

Дальше этапы того, как она все же водрузила флажок победителя на вершине своей горы.

  1. Когда начинается беспокойство - она говорит себе: "Я просто напугана".
  2. Проговаривание страха отвлекает от привычного заливания лица краской смущения - она себя чувствует испуганным человеком, а не смешным, который корит себя. Ей уже легче. Она не пытается не покраснеть, а принимает свои красные щеки, и обыгрывает это явление в разговоре.
  3. Она ловит себя на мысли, что просто практикует самомедитацию, и снова страдает и откатывается назад.
  4. Тогда она принимает свое смущение, страдание и факт о себе: "М. - просто тревожный человек".
  5. Смущение автоматически становится достоинством, - она не бегает за ним, это же такая мелочь, как говорится, "за комаром не с топором".
  6. Теперь она начинает относиться к себе добрее, без угрызений совести..
Нашел у себя такую фотку. Оказывается выступал с этой темой, да начисто забыл.
Нашел у себя такую фотку. Оказывается выступал с этой темой, да начисто забыл.

А нас с детства учили добиваться, не сдаваться, решать проблемы, бороться за себя, «давить на газ» и требовать от себя покорения новых вершин. Но некоторые застряли уже на первом перевале.

Выход из дискомфорта - позволить себе быть ушастым (взгляните на длинноухого тушканчика), толстоногим (вспомните слонов), носатым (тапиру конечно досталось), полным (бегемоты не знают, что такое диета), и т.д. и т.п. Все эти животные не рвут на себе волосы, а нам-то чего неймется?

Еще, конечно, интересно, как Гермер пришел к этому

А все дело в маме!

"В детстве мама читала мне волшебные индийские сказки, поэтому ничего удивительного, что я отправился туда, окончив колледж. С 1976 по 1977 год я объездил Индию вдоль и поперек, общаясь со святыми, мудрецами и шаманами, а также учился буддистской медитации." (К.Гермер)

"Практика развития доброты по отношению к себе и другим" - такое научное объяснение методу психотерапевта Гермера дал д-р медицины Дэниел Дж. Сигел, когда прочитал эту книжку.

Когда я написал этот материал - до меня дошло, зачем я мотался в Питер за "депрессухой". Фотки, сразу как поставил в тексте точку, повеселели.

Читайте канал "Напиши шедевр"

Истории наших путешествий: мое знакомство с тайкой Пао

АВВА. 5 песен, сталкивающих и разделяющих нас

Динозавры из 90-х. Какими они были и какими ушли...