Всем доброго времени суток, меня зовут Марк. Я автор блога «Л.Е.С.», где я рассказываю об экологии, устойчивом развитии и моих мыслях.
В Новосибирске все довольно напряженно с развитием городского движения: пробки, плохие дороги.
Летом здесь не то что сложно двигаться, тяжело просто дышать. Экология вышла из чата. Однако у нашего города есть отличные перспективы развития, которые могут случиться.
Многие думают, что расширение дорог или новые автобусные маршруты решат проблему с движением. Власти даже решили, что городу нужен четвертый мост через Обь, так как это решит проблему огромных пробок. От части что-то в этом есть, но увеличением количества полос добиться исчезновения пробок не получится. Посмотрите на садовое кольцо в Москве, где это не помогло.
Трамвай – отличная перспектива для развития Новосибирска. Понимаю, для нас не совсем очевидно, что трамвай является крутым решением наших проблем. В голове образ трамвая строится из чугунных гробов на колесах с высыпающимися болтами и жутким холодом зимой. Но сейчас мы поговорим о современных трамваях.
В 1995 году перед правительством Иерусалима встала сложная задача – решение проблемы передвижения по городу. Метро идея отличная, но встает в копеечку и имеет смысл в городе с населением от 1,5 миллина человек. Для Новосибирска это метро актуально тоже, но сейчас не об этом. Тогда в Иерусалиме решили опробовать скоростной трамвай. Было закуплено 30 составов Honda Civic Wagon, длиной по 25 метров каждый. В итоге их сцепили по два и получили состав в 50 метров. Для прокладки трамвайных путей из города убрали огромное количество автомобильных дорог. Проложили линию от края до края города и запустили трамвай.
Результат превзошел все ожидания – огромный пассажиропоток устремился покорять трамвайные салоны, ведь состав едет тихо и быстро. Вмещает за раз такой красавец до 800-1000 человек, смотря как втиснуться. Ездит каждые 10 минут. В итоге автобусы, которые хотели сделать основным транспортом, стали лишь дополнительным для подвоза горожан к трамвайным путям. Основным стал трамвай. Благодаря строительству огромное количество улиц стало пешеходными, а по ним ездит трамвай. На них открылись кофейни, магазины, стало легче дышать. Из города исчезло большинство километровых пробок.
Для Новосибирска эта схема работы становится как никогда актуальной, ведь весь наш город так или иначе уже завязан трамвайными линиями. Они очень удачно тянутся от станций метро в отдаленные районы, создавая связь транспортных систем. Да, возможно мы не можем себе позволить закупку огромного количества новых составов, но мы можем себе позволить ремонтировать старые.
Например, капитально отремонтировать старый вагон трамвая стоит около 10 миллионов, тогда как новый самый простой обойдется минимум 45 миллионов. Программа реновации подвижного состава вообще вещь классная ведь вместо нескольких сотен миллионов рублей за новый состав метро, депо ремонтирует старый с минимальными вложениями и высокой пользой.
По городу уже ездят отремонтированные трамваи на левом берегу. Почему бы не отремонтировать рельсы, привести в порядок составы и в путь?
К примеру, если сузить некоторые улицы и пустить там трамвайное движение без возможности проезда по рельсам машин, то движение будет ускорено в несколько раз. А поездки станут комфортными.
Если пропускная способность Садового кольца в Москве на данный момент всего 1756 человек в час на машинах, представьте какая пропускная способность на Дусе-Ковальчук или площади Станиславского. По плану Садового кольца, если ввести там линию трамвайного движения, то пропускная способность улицы увеличится до 15-20 тысяч человек в час. Это уже весомый аргумент к работе.
Я уверен, что для Новосибирска как никогда актуально строительство именно трамвая и обновление автобусных автопарков до стандарта «Евро 5», а не строительство новых станций и веток метро, хотя и для этого тоже должно со временем найтись место.