Найти тему

Как стать лучшим клиентом. Какие критерии работники предъявляют к заказчикам

Всем привет. Мой канал "Деревенский сантехник" посвящен главным образом сантехнике и сантехникам.

В этом опусе свои эпистолярные потуги посвящу взаимоотношениям заказчика и наемного мастера.

Самый лучший клиент - этот то, кто знает, чего он хочет
Самый лучший клиент - этот то, кто знает, чего он хочет

По своему личному опыту как наемного работника, хочу донести до заказчиков, как стоит и как не стоит себя вести с мастерами всех сфер деятельности, не только с сантехниками.

Буду очень рад Всем, кто подпишется на мой канал.

Первый и самый важный пункт - расскажите, объясните, нарисуйте всё то, что хотите получить в итоге по окончании работ.

Полностью обсудите с мастером расценки, просчитайте примерную стоимость работ.

Почему примерную - потому, что в процессе всё поменяется неоднократно.

Обсудите используемые материалы.

Обсудите всё "на берегу". Расскажите о своих пожеланиях
Обсудите всё "на берегу". Расскажите о своих пожеланиях

Прислушивайтесь к мнению мастера.

И в идеале, после всего, покинуть помещение и не мешаться.

Именно мешаться - так думают все мастера без исключения. Я вас уверяю.

В процессе не стоит предлагать использовать б/у материал или материал, который есть в наличии. Например: - давай вместо тройников будем использовать уголки. Экономия копеечная, а трудозатрат больше. Потом это всё отражается на конечном результате и не в лучшую сторону.

Не отвлекайте мастера праздными разговорами - это мешает сосредоточиться.

Не панибратствуйте - это ни как не скажется на стоимости работ.

Не предлагайте чай, кофе или что покрепче. Профессионал от всего этого должен отказаться. Его цель - это сделать качественно и по возможности быстро.

"Не стойте над душой" - это вообще я считаю психической атакой и могу нагрубить.

Под любым предлогом старайтесь не отпускать мастера, если ему кто-то вдруг позвонил и срочно куда-то просит подъехать и сделать.

Бывает такое, если в сезон мастер набрал кучу заказов и везде старается успеть, но ни где не успевает. Работа буде продвигаться крайне медленно.

Не заискивайте - это очень не приятно.

Например вот так говорить не стоит: - мне про вас рассказывали..., вас считают самым лучшим в этой области..., давайте поставим автограф на каждом фитинге, который был у вас в руках и т.д.

Не смотрите с высока, не корчите из себя босса. В таких случаях я разворачиваюсь и ухожу.

Вот так смотрят свысока
Вот так смотрят свысока

Обязательно проверяйте проделанную работу в присутствии мастера. Настаивайте на том, чтобы все работало "как часики". Если это система отопления, то всё должно быть опрессовано и запущено в работу при вашем присутствии.

Если это какое-то сложное техническое устройство - попросите подробное объяснение его эксплуатации, если нужно, то запишите.

И последнее - мастер всегда прав. Если мастер не прав - смотри этот пункт.

Соблюдайте эти правила и я Вас уверяю, что все останутся довольны.