Пункты весового контроля в Волгограде стали причиной массового недовольства перевозчиков, как сообщает «Кавказский узел».
Необоснованные огромные штрафы выписываются дальнобойщикам, проезжающим через неисправные рамки. Доказать что-либо через суд при этом невозможно: больше доверия вызывают сотрудники постов, нежели дальнобойщики.
Это не первая протестная акция. В 2020 году перевозчики уже устраивали забастовку против системы «Платон» в Твери, однако ничего не добились. Был задержан один из координаторов волгоградского отделения Объединения перевозчиков России (ОПР) Андрей Пуршев.
13 мая 2021 года у автотехцентра на Третьей продольной магистрали в Волгограде можно было наблюдать пикет, в котором участвовало 50 человек. Анна Бег, одна из участниц, рассказала, что штрафы от рамки пункта весового контроля приходят даже на пустые автомобили. Проблему обещали урегулировать еще в марте. Проведя необходимую экспертизу, рамку отключили, однако 12 мая она снова заработала. Дефект не был устранен. Однако в день пикета ее снова отключили: видимо, испугались массового недовольства.
Перевозчица Лилия Сологуб рассказывает, что рамка на Третьей продольной показала 7 февраля перевес машины на целых 12%, хотя остальные пункты весового контроля автомобиль проходил без проблем. Почти пять лишних тонн «доложила» в машину волгоградская рамка. Сологуб пыталась жаловаться в ЦАФАП, но ей пришел отказ. Теперь будет суд, другого выхода нет. Необоснованный штраф в 250 тысяч рублей она платить не собирается.
Предприниматель Сергей Ховалкин рассказывает об аналогичной ситуации. Машина по документам была загружена на 5 тонн, ее общая грузоподъемность составляла 15 тонн. Все пункты весогабаритного контроля удавалось пройти без проблем, и только волгоградская рамка «одарила» штрафом на 350 тысяч рублей. Центр видеофиксации отказался рассмотреть жалобу, придется судиться.
«Мы не против, чтобы за перегруз наказывали», - говорит перевозчик с почти 30-летним стажем Сергей Корчагин. Но 300-400 тысяч штрафа ни за что – это не шутки. Водители уже боятся ездить через Волгоград. Дмитрий Пуршев с ним соглашается: чтобы оплатить такие конские штрафы, придется больше месяца работать без выходных.
Юрист Максим Зинченко советует перевозчикам собирать доказательства, чтобы выиграть суд. Нужно иметь на руках акты взвешивания, предъявлять товарно-транспортные накладные, все документы, которые могут подтвердить массу. К сожалению, устоявшейся юридической практики по этому вопросу еще нет. Можно посоветовать только быть внимательнее и помнить, что суд скорее поверит показаниям сотрудников Госавтоинспекции и сертифицированных постов весового контроля. Если не будет опровергающих их бумаг, дело заведомо проиграно.
Расскажите свою историю в журнале “ТОПС”, станьте героем следующего номера! Нужно лишь заполнить форму.
Поставьте лайк, если статья была полезна для Вас.
✅Подписывайтесь на Яндекс Дзен для перевозчиков
✅Читайте самые свежие новости на портале для перевозчиков - topsputnik.ru
✅Смотрите видеоновости на Youtube-канале
✅Подписывайтесь на Telegram-канал