юмористический обзор фильма
Черутти весело едет на машине Мюзара по ночному городу. Впереди на обочине стоит скромный лимузин той дамы, что играла с ним за одним столом. Колесо спустило, а шофера на такую машину не наняли, вот и приходится голосовать. Хорошо Черутти ей попался, а не та команда в шелковых трусах. Наш добрый друг вылезает из машины, под мышкой болтается такой огромный пистолет, что становится страшно, но Черутти успокаивает даму. «Игрушечный», – говорит он убедительно. Дама сетует, что неспособна сама поменять колесо и рассказывает, как в казино раздался взрыв. «Да ну? Да, говорят, бомба. Нет, вы только себе представьте. Сейчас столько бандитов, что я и не удивляюсь». Конечно, конечно, ведь его чуть самого не обобрали прямо на дороге. А комиссара и Риту, кто убил? И это только начало фильма.
Месье Мюзар пришел посмотреть на руины своего кабинета. На нем задрипанный плащ, из-под которого торчат голые ноги. Ему так и не одолжили брюки. Мюзар сразу же находит рыжего. Вернее, подозреваемого. Это некий Ахилл. Его старый недруг. И если это он набедокурил, то… «в самые людные часы он будет стоять нагишом, привязанный к пальме на набережной». А пока надо подсчитать убытки и не только денежные.
Черутти ловко управляется с колесом. Он, оказывается, тренируется с утра до ночи. Хотя в данный момент, он не прочь хрюкнуть чего-нибудь алкогольного в приятной обстановке. Дама тут же приглашает его к себе. Черутти без сожаления оставляет машину Мюзара на дороге. Он только что-то там подкрутил, перед тем, как уйти. И попросился за руль лимузина. «Вы оставляете свою машину? Это вовсе не моя машина». Они отъезжают и автомобиль, на котором еще недавно катался хозяин казино, почему-то взлетает в воздух. Дама недоумевает. Не жалко ее новому знакомому своей машины? Но тот стоит на своем, машина не моя, поэтому не расстраиваюсь. Дама сразу успокаивается. Раз чужая, так пусть горит синим пламенем.
Домик у этой тетушки еще лучше, чем съемное жилье у вдовы комиссара Бертрана. Настоящая вилла под сенью южных деревьев. Да еще и в стиле ретро. Черутти очарован этим. Как-то не верится, что он сидел полтора года в Канаде. Наверное, он пошутил. Черутти удивлен, что дама не испугалась позвать в пустой дом ночью какого-то типа, но она объясняет, что этот тип очаровательный мужчина спец по колесам. И дом не пустой, тут много всякого народа болтается, садовники, кухарки, горничные. На столе стоит портрет в рамочке. Это бывший премьер Франции. Друг этой тетушки. «Во что вы играете?» - спрашивает она. «Я играю в гангстеров и в полицию. То за одних, то за других».
Далее, все как обычно. Он пошел вздремнуть, она тоже. Встретились на одной большой кровати. Продолжили светскую беседу. Мадам оказалась писательницей. Она Эдмона Ростан. Странно, что об этом впервые за вечер было сказано только сейчас и уже в горизонтальном положении. Стыдиться тут нечего, достойная профессия. К сожалению, этот морщинистый распутник ее книг не читал. У него другие интересы.
Утром, в красивом саду, возле бассейна, наши друзья знакомятся с сообщениями прессы. Бедного Мюзара совсем затюкали. Казино взорвали, машину взорвали, догола раздели. Черутти берет газету себе и читает про Мюзара: «…невольно напрашивается мысль, что на него точит зуб кто-то из его врагов». И тут же ухмыляясь, спрашивает у мадам Эдмоны. «Кто бы это? У него ведь одни друзья».
Комиссар Гримо, старый дармоед, морду которого поместили в ту газету, сидит в кафе. Лопает ватрушки и беседует с мафиози Ахиллом, конкурентом Мюзара за власть в городе. Естественно Ахилл не виноват во взрывах. Комиссар переспрашивает, да неужели совсем не виноват? Тот готов поклясться на Библии, но забыл ее захватить. Может, потому и не захватил, чтобы не клясться. Но все равно он не взрывал. Он за раздел сфер влияния. И заключил с человеком без штанов пакт о ненападении.
Следующий разговор идет уже с Теодором Мюзаром. Тот недоволен беспорядком в Ницце, а Гримо, вроде бы даже рад. Ну, перебьете вы друг друга, ну и пес с вами. Конечно, можно было бы найти нужные улики и свидетелей и свалить все на Ахилла и его бригаду. Потом, получить в благодарность от хозяина казино, наводку на наркотики все того же Ахилла, но тогда он будет зависим от Мюзара, и поэтому кукиш ему. Разбирайтесь сами.
Черутти прощается с Эдмоной и едет на такси к вдове. От таксиста он требует квитанцию, так как он на службе. Так вот, оказывается он кто. Полицейский с широкими полномочиями.
В доме его ждут вдова, Камилл и только что мелькавший в кадре Ахилл Вольфони. Черутти требует расчета. Ага, сейчас Ахилл рассчитается с ним. «Ахилл, добрый ангел-хранитель с хризантемой в зубах». Ахиллу есть, что ответить. «Черутти, Антонио Джузеппе Черутти. Родился в Реджо-ди-Калабрия в 1940 году. Отсидел один год в монреальской тюрьме за ограбление». Что-то мало дали за ограбление-то. Черутти поправляет. Полтора года он сидел. Все равно мало. Ему намекают, что валил бы ты в свою Канаду. Черутти возражает. Дайте денег, а там мое дело, куда валить. Ахилл сердится. Его нельзя шантажировать на людях. Он честный человек, как сам про себя думает. И позовет полицию. Конечно, инспекторов Моссара и Рэя, долго ждать не пришлось. Их фирменный стиль стоять за дверью и не мешкать. Черутти дают по хребтине и забирают с собой.
Унылая музыка возвращается. Автомобиль Черутти стоит возле каких-то раскопок. Сам он лежит без сознания с пистолетом в руках. Рядом валяется сутенер Марио. Он тоже без сознания, но только совсем. У него дырка в виске. Вряд ли он очухается. Приходят два полицейских, похожие на танкистов. Черутти арестовывают.
Идет допрос. В морду светят лампой, да еще и лупят. Изверги. Никто не верит, что Марио шлепнул не Черутти. Беднягу ведут в «холодную». Наверное, это наименее комфортабельная камера в управлении. Как-то так. Инспектор Рэй просит доверить ему допрос, но комиссар Гримо уверен, что тот и так сознается. Все бы хорошо, но появляется дочь Черутти. Как она тут оказалась, кто навел, кто пустил, неизвестно. Гримо расчувствовался от встречи киллера со своим чадом и разрешил свидание.
Папа требует от дочери объяснить, чего она сюда приперлась. «Значит, ты уже не в Англии?» - спрашивает он. «А ты не в полиции?» - вопрошает она. Ну, все понятно. Это полицейский точно. Обманул зрителей, притворяясь бандюком. Дочь, у которой рот до ушей, спрашивает, чего он тут делает. Конечно, пишет мемуары. А вот чего она английский язык не учит, непонятно. Папа с мамой деньги заплатили за учебу в Англии. Она просто скучает. И не собирается уезжать отсюда, тем самым осложняя папе внедрение в мафиозную среду. «Хватит, Черутти», - говорит охранник. «Черутти?» - удивляется дочь. «А что же тут удивительного, ведь я убиваю людей, а это лучше делать под псевдонимом». Вот все этой сопливой девчонке надо рассказать. Все секреты оперативной работы, особенно в доме Эдмоны Ростан. Папа корит дочь, за бегство из Англии, но в этом есть рациональное зерно и для него. Ему бы не мешало тоже рвануть отсюда. Он тайком дает телефон Эдмоны своей дочери и велит ждать там.
Черутти приводят на допрос к Гримо, он уже знает, что перед ним дивизионный комиссар Станислас Боровиц, которого прислали из Парижа, расследовать дело Бертрана. Боровиц тоже многое знает. Продажного Бертрана шлепнули Моссар и Рэй, тоже такие же, как и он. Да еще и работают на Ахилла. Хорошо, что сам Ахилл, пока не в полиции. Гримо, оказывается, знает про своих подчиненных. Он их прижмет, а вот Ахилла нет. Улик нет, свидетелей тоже, адвокатов полно, не взять никак. Разве что, за пятку, как его античного тезку, но Гримо об этом не знает. Боровиц пускается в рассуждения о преступности. Не тех сажают ведь. Одну шушеру, а короли преступного мира на свободе. Надо что-то делать, но Гримо трусоват. Как он вообще попал в полицию?
Проводят следственный эксперимент. Боровица привозят опять на ту стройку-помойку и кладут на землю. Прокурор требует рассказать. как все было. Ну как, назначил встречу Марио, ждал, ходил по краю обрыва… тут Боровиц так вдохновился своей выдуманной историей, что рванул с обрыва, куда глаза глядят. Пока полиция считала ворон, а прокурор тянул время, чтобы дать ему уйти, бесстрашный комиссар по тросу на ролике промчался над свалкой и, спрятавшись под кузовом грузовика, удрал.
Показывают Английскую набережную Ниццы. Вот где дочери Боровица надо учить английский. По радио объявляют, что сбежал Черутти. Боровиц вылезает из-под грузовика и мимо полиции идет к автомобилю, где старикашка-маразматик принимает экзамен на права. Боровиц садится в машину и начинает гнать как сумасшедший. Как он хочет сдать на права, если сигналит в городе и значительно превышает скорость? Подрезав какого хмыря и вынудив его ехать на двух колесах, Боровиц делает замечание экзаменатору. «Раздаете права неизвестно кому». Сам он снова нарушает. Едет под кирпич. За ними гонится полиция. «А, вот и полиция, сейчас у вас отберут права, до того, как вы их получили». – злорадствует старикан. Боровиц гонит машину задом наперед по ступенькам. Выглядит залихватски. Он проносится мимо мусорной машины и умудряется загнать бочку из-под отходов себе под задние колеса. «Экзамена не сдали! О, как это я не сдал?» И весело разворачивается под знаком «стоп». Старик не понимает, что происходит. «В чем дело? Я остановился на знак стоп». И весело убегает.
Вечером, Боровиц, его дочь, Эдмона и бывший премьер-министр ужинают и обсуждают всякие дела. Высокий чин советует писательнице написать про Боровица. Ржачный будет персонаж и придумывать ничего не надо. Просто попроси рассказать, что он тут уже успел наворотить за пару дней. Они весело шутят про разные вещи, политик бубнит о политике, дочь утверждает, что беременна, в общем, не скучают.
Уже затемно, Бельмондо, он же Черутти, он же Боровиц, идет в бар при гостинице, где шлепнули Бертрана. Дочь просит купить ей жвачки. В заведении одни путаны. Боровиц тут же ловко спроваживает их. Потом он приносит в бар две канистры с бензином. Для этих людей он по-прежнему Черутти и собирается спалить бар. Раз тут убивают клиентов, значит, надо очистить заведение огнем. Он разбрызгивает кругом бензин, звонит Мюзару и говорит, что сожжет бар. Потом вместе с управляющим и его женой бежит наружу, не забыв бросить спичку. Огонь охватывает все вокруг.
продолжение следует…