Сериал «Михайло Ломоносов» (1986) был интересен и в 1980-х, и по сию пору. Начинаешь смотреть с любого места и – невозможно оторваться. Снять байопик о знаменитом учёном, не сотворив из фильма пафосную скучищу – это надо иметь талант. У режиссёра Александра Прошкина он (талант), несомненно, есть. Почему же этот девятисерийный телефильм – шедевр? Итак, соблюдён баланс – мы наблюдаем не эталонного сверхчеловека, не парадный портрет с датами и названиями, а многогранного, умного, грубого, где-то жестокого и – при том возвышенно-мыслящего героя. Он не только штурмует знания – он пьёт, буянит, заводит внебрачную связь с немецкой девушкой, дерётся с академиками, не желает признавать авторитеты – Ломоносов живой и настоящий, хотя и гений. В серьёзной ленте есть …детали приключенческого романа. К примеру, похищения русского студента вербовщиками прусского короля и побег Ломоносова из крепости Везель. Это не выдумка, но факт, однако, могли бы не показать – мол, учёный с мировым именем и вдруг