В моей работе с детьми с особенностями развития признаки успеха ребенка заметить иногда бывает не просто. Здорово, когда ребёнок испытывает радость от творческих занятий. Такие моменты одинаково значимы и для педагога, и для ребенка. Здесь специалисты фиксируют результаты занятий, определяя, какие эмоции произошли. Безусловно, отдельное место в практике психолога должны занимать записи о достижениях ребенка. Специалисту необходимо их планировать, замечать, поощрять, вносить в журналы наблюдений, интерпретировать и делать обязательным элементом процесса общения в профессиональной среде. Один эпизод из практики моей работы с мальчиком Ваней К., семи лет, с аутизмом Он избегал любого общения и социального взаимодействия, не разговаривал и не играл с игрушками, но однажды подошел к магнитной доске и сложил из букв фразу: «ВСЕ НЕПОНЯТЛИВЫЕ». Вот так, неожиданно и трогательно. Это был сигнал! Ребенок искал способ выйти с нами на связь, а от нас требовалось проявить к нему больше внимания
Как не пропустить момент успеха особенного ребенка
8 мая 20218 мая 2021
6
1 мин