Недавно ребята из 2 «В» Разметелевской школы проводили генеральную уборку класса и в одном шкафу обнаружили тоненькую тетрадку в клеточку.
На ней большими неровными буквами было нацарапано: «ЗАПИСКИ КОТА ВАСИЛИЯ».
Этого кота знали все – он много лет жил в школе. Старшеклассники видели Василия лично, младшие слышали о нем много хорошего.
Тетрадку сразу же решили отнести Александру Владимировичу, директору школы. Он очень любил кота и всегда о нем заботился.
С позволения Александра Владимировича мы публикуем эти очень любопытные записки.
«Мяу-мяу, друзья! Вот как надо здороваться - коротко и ясно. А то какие только приветствия не услышишь в школьных коридорах: «Машу тебе рукой! Машу тебе ногой! Могу и головой помахать!», «Привет от старых штиблет!», «Целую крепко, ваша репка!», ну и все в таком духе.
Меня зовут кот Василий. Да-да, именно Василий, а не Васька, не Васяшка, не Васютка и не Васяха. Попрошу без фамильярностей, дамы и господа, будьте любезны!
Если я кот, то почему умею писать, спрашиваете вы?
А вы думаете, я крепко спал на уроках в первом классе? Разумеется, нет. Вместе с цыплятками-первоклашками я внимательно слушал учителя и быстро выучил все буквы алфавита.
Вам, конечно, интересно, как я вообще оказался в Разметелевской школе.
Что ж, детство у меня было грустное и голодное. Но однажды ночью я постучался в окно большого здания со множеством окон. Как выяснилось потом, это была школа.
Заспанный сторож впустил меня, накормил колбаской и сказал:
- Ладно, котяра, побудь со мной до рассвета, а утром я тебя выпущу на улицу. В школах не положено держать котов…
Что за глупости, подумал я тогда. Кошки живут везде – в музеях, библиотеках, почтовых отделениях, даже королевских дворцах. Вы наверняка слышали про пушистых хранителей Эрмитажа. Да что там музеи, в тяжелых кованых воротах многих храмов сделаны небольшие дверки специально для нас, котов!
Поэтому я понадеялся, что мне все-таки удастся убедить самого главного начальника не выгонять меня обратно на улицу.
И когда сторож испуганным голосом сказал: «Директор идет!», я понял, что сейчас меня ждет судьбоносная встреча.
Я встал на задние лапки, а передние сложил на груди. Это был верный прием, людей почему-то всегда умиляла эта поза. Может, потому что они сами ходят только на задних лапах?
Мое сердечко бешено колотилось. Если директор окажется недобрым человеком, то мне опять придется болтаться по подвалам и мусорным бачкам. А в школе мне так понравилось! Там было очень тепло и уютно. И восхитительно пахло детьми, которых я просто обожаю.
Но стоило директору войти, увидеть меня и улыбнуться, я сразу понял – мы с ним обязательно подружимся!
В общем, друзья, так я остался в школе и стал полноправным членом дружного школьного коллектива – посещал уроки, какие захочу, следил за порядком внутри здания и во дворе. Ну и, само собой разумеется, по несколько раз в день заглядывал в столовую, где меня всегда кормили вкусняшками.
А уж со сторожами мы каждый вечер вели длинные задушевные беседы о том о сем.
Но больше всего я любил перемены! Я научился определять, когда прозвенит звонок, и ложился на спину у двери, которая вела из коридора в вестибюль. Когда ватага ребятишек устремлялась в вестибюль, десятки детских рук гладили меня по животу и голове, и я был на вершине блаженства…
С директором Александром Владимировичем у нас сложились особые отношения. Я в любое время лапой открывал дверь к нему в кабинет и ложился всюду, куда моя душа пожелает, хоть бы даже и на стол.
Он ничего, рассеянно погладит меня и снова уткнется в какие-то бумаги. Тяжелая у него работа, всякие комиссии, проверки…
Иногда Александр Владимирович после таких проверок грустил, и я, как мог, утешал его. Мурлыкал, терся о ноги, лизал ему руки. Мне кажется, это помогало, потому что он после моих утешений сразу начинал улыбаться…
Я тут краем уха слышал, что каждая школа должна выбрать какой-то символ. Моя самая заветная мечта – чтобы символом Разметелевской школы стал кот! Дело даже не во мне, а просто мы, коты – самые верные и преданные друзья человека (про собак ни слова!).
Мы с вами вместе и навсегда!»
На этом записки кота Василия, увы, заканчиваются. Как-то раз во время летних каникул он ушел из школы, и с тех пор о нем ничего не слышно. Но, зная Василия, можно предположить - наверняка он решил посетить как можно больше школ в нашей стране с благородной миссией: убедить людей, что кошки должны быть во всех учебных заведениях! Тогда и успеваемость учеников сразу улучшится, и директор избавится от стрессов, и сторожам будет веселее нести ночную вахту.
А тем временем, разметелевская мечта Василия осуществилась – именно кот был выбран в качестве символа его родной школы. Теперь перед зданием школы высится большая красивая статуя ученого кота, очень похожего на Василия…
***
Подписывайтесь на канал, если вам нравятся добрые рассказы для детей! И загляните на сайт автора, там есть сборники историй и аудиосказки, которые можно включить ребенку и заняться своими делами. Спасибо, что дочитали до конца!