Мы очень часто упоминаем про качественные методы маркетинговых исследований, ведь сами их и используем! Расскажем чуть подробнее, что же это такое.
Почему мы выбираем качественные способы получения информации?
Только так возможно получить честные ответы на нужные вопросы и точно определить поведенческие мотивы потребителей в отношении конкретного продукта/услуги.
В каких ситуациях никак не обойтись без качественных методов?
Например, при тестировании реакции покупателей на новый продукт от известной торговой марки или при формировании дальнейшей маркетинговой стратегии компании. Также часто качественные методы используются перед количественными (например, массовые опросы клиентов).
Какие методы мы используем чаще всего?
- В первую очередь – глубинные интервью. С их помощью мы «докапываемся» до скрытой информации, которую вряд ли удастся получить, задавая прямые вопросы.
Такие интервью помогают узнать не только о том, как сейчас потребитель относится к продукту, но и о его прошлом опыте. Мы выясняем, чем клиент пользовался раньше, что пошло не так, почему он решил что-то поменять. Эта информация поможет понять его мотивы и мотивацию, а также знания пригодятся в разработке или развитии продукта.
Глубинное интервью — это беседа один на один, доверие, внимание к деталям и открытые вопросы.
- Фокус-группы. Простыми словами – это непринужденная беседа с группой потенциальных или уже знакомых с продуктом потребителей. Это позволяет выявить какие-либо предпочтения, привычки, ассоциации, убеждения клиентов по отношению к продукту/услуге.
Фокус-группы не требуют больших финансовых затрат и помогают компании обратить внимание на желания клиентов, которые ранее не были замечены и не учитывались при проведении рекламных кампаний.
Однако мы всегда за комплексное исследование, в котором миксуются различные методы! Ведь ситуация на рынке нестабильна и постоянно изменяется, поэтому лучше смотреть на нее со всех сторон и собирать мнения от разных групп потребителей.
Собранная информации позволит разработать мероприятия, уменьшающие финансовые риски и решающие маркетинговые задачи.
Также компании в ходе исследования станут известны сильные и слабые стороны конкурентов по мнению потенциальных и реальных клиентов. И благодаря этой информации, она сможет выработать стратегию для продвижения своего бизнеса:)
Пожалуйста, ставьте лайк, если вам понравилась публикация, и подписывайтесь на наш канал! А если вам удобнее наблюдать за нами в Telegram, то приглашаем в наш уютный канал :)
Также читайте: