Найти тему
Smapse News: Образование и наука

Чему еще хотят учить наших детей?

Не так давно президент России выступил с посланием федеральному собранию, которое породило весьма неожиданную реакцию. Попробуем разобраться, как это связано со школой.

«Нехорошие учебники»

Глава страны высказался в послании о том, что удивлен тем, какая информация содержится в ряде учебников по отечественной истории. Конкретно Владимира Путина удивил тот факт, что в учебниках было достаточно много информации о «втором фронте» Великой Отечественной Войны, а про Сталинградскую битву сказано мало, практически ничего. Такое положение вещей не удовлетворило президента, что повлекло за собой несколько неожиданных последствий.

Вскоре после послания к Федеральному собранию, вице-спикер Госдумы, Ирина Яровая, предложила ввести в школах в начальных классах новый предмет под патриотическим названием «Моя Россия». Необходимость этого предмета, согласно вице-спикеры, обусловлена недостаточным изучением в школе событий Великой Отечественной Войны.

Проблема обнаружилась

Действительно, содержание учебников не проверялось на истинность уже достаточно давно. Многие родители и учителя жаловались на бессмысленность и неорганизованность содержания учебников, причем не только по истории, но и по другим предметам, таким как обществознание, физика, география, основы безопасности жизнедеятельности и другие. Однако проблема обнаружилась именно в учебниках по истории и, похоже, решением её дело и ограничится.

Помимо прочего, многие учителя истории негодовали и по поводу того, что в разных учебниках разнится информация не только о датах и событиях Великой Отечественной Войны, но и о других, не менее важных исторических событиях. Тем не менее остро встала именно проблема не освещённости темы Великой Отечественной Войны.

Чего не знаю дети?

По мнению Ирины Яровой, это странно, что историю дети начинают изучать со средней школы, а про Великую Отечественную Войну узнают лишь в старших классах. Данное высказывание звучит несколько парадоксально, на фоне того, что каждую весну, в конце учебного года в школах разворачивается целый ряд мероприятий, охватывающий старшие, средние и младшие классы и освещающий не только биографии пионеров-героев, ветеранов-членов семьи учеников школ, но и в целом события Великой Отечественной Войны. Вряд ли можно найти первоклассника, который не знает об этом событии, его масштабе и важности для страны, учитывая, что тема патриотизма и фашизма поднимается еще в детском саду.

Другой вопрос заключается в том, в состоянии ли дети в начальной школе оценить масштабы и весь ужас Великой Отечественной Войны или же это физически недоступно их понимаю, в связи с недостаточной развитостью абстрактного мышления?

Ещё один предмет

Яровая предположила, что новый предмет поможет ученикам начальной школы получить необходимые знания о стране и родном регионе. Также она предложила сделать в каждом учебнике справочный раздел, в котором будет информация о «цивилизованном вкладе России, отечественных деятелей науки».

Встает вопрос о том, необходим ли этот предмет именно в начальной школе, когда дети и без того загружены освоением программы и навыков чтения, счета и письма. Учитывая, что многие домашние задания именно в начальной школе ложатся на плечи родителей, весьма вероятно, что и этот предмет будет осваиваться частично ими.

Что же касается отдельного раздела в учебниках, создается впечатление, что данный раздел – попытка убедить детей этой страны в том, что и они «не лыком шиты» и наша страна способна на цивилизованный вклад. Возникает вопрос в том, необходимо ли детей в этом так настойчиво убеждать или они и без этого способны верить и заботиться своей стране.

ПОДПИСЫВАЙТЕСЬ на мой YouTube канал! Ставьте ПАЛЕЦ ВВЕРХ и

ПОДПИСЫВАЙТЕСЬ на Дзен канал

Учеба в США: вещи, которые вас шокируют

Самые старые люди в мире: Топ известных документально подтверждённых долгожителей

Как правильно пить водку