Найти тему
Этому не учат в школе

Задача из американского теста. Какое число должно быть следующим в последовательности и 4 варианта ответа

Задачи на нахождение закономерностей встречаются в разных олимпиадах (и не олимпиадах) довольно часто. В американской программе они тоже есть. Как вы знаете, у американцев, а в последнее время и у нас, все заточено на тесты. Надо выбрать правильный ответ из четырех возможных.

Прелесть такого подхода в том, что учителям или машинам проще и быстрее проверять работы учеников. Подлость же тестовых задач в том, что ученикам можно не думать. Можно расставить ответы наугад и часть из них все равно окажется верными. А ещё можно просто подставить каждый ответ и посмотреть, что получится в каждом случае. Иногда это помогает.

Рассуждать на тему тестов можно долго и упорно, но пока что они есть и надо решать их, так что поехали. Надо продолжить последовательность, а для этого надо понять закономерность, по которой она записана.

1, 3, 4, 8, 15, 27,... Что дальше?
1, 3, 4, 8, 15, 27,... Что дальше?

На этом месте стоит остановиться и крепко задуматься. Попытайтесь понять, какую закономерность тут придумал автор. Ниже будет решение, но старайтесь не смотреть в него сразу же.

Решение

Мне это задание не очень понравилось. То ли я неправильно нашел закономерность, то ли... В общем, о вкусах не спросят. Проверьте меня и предложите в комментариях свое решение.

Мне кажется, что тут первые несколько чисел последовательности написаны просто так, а потом уже начинается закономерность, что каждое следующее число в последовательности равно сумме трех предыдущих. И в самом деле: 27=15+8+4; 15=8+4+3; 8=4+3+1. Если это в самом деле так, то следующим числом в последовательности будет: 8+15+27=50. Такой вариант ответа есть под буквой В.

Его я и считаю верным. А как вы думаете? И напоминаю, что у меня есть Ютуб-канал, который ждёт всех в гости.

Ещё интересно: По какому принципу записаны равенства и какой ответ будет у 22+33?

"Лучше синица в руках, чем журавль в небе". Самый короткий тест на CRT (почему это важно и что это такое)

"Главное — запутать ученика и показать, какой он дурак" — теорема, на которую в школе тратят урок, доказывается за 40 секунд