Найти в Дзене
Жизнь как она есть

Уж лучше никак, чем так. За искусство обидно

Реклама, как правило, пахнет деньгами. Но не туалетом, как до этого момента думала я. Оказывается, заблуждалась.

Как-то, возвращаясь после встречи на Арбате, увидела рекламу. Она сообщала о премьере балета от талантливого эпатажного танцовщика Сергей Полунина.

Классный портрет танцовщика в центре. Фото автора.
Классный портрет танцовщика в центре. Фото автора.

Все бы ничего. Но носитель размещен был на одной из стенок туалетного модуля.

Первое впечатление – нееет, это какая-то ошибка или издевка. Вторая реакция – неужели я так отстала от жизни, что не вижу креатива.

Ладно, если так, давайте-ка найдем еще парочку таких мест для размещения рекламы.

Прошлась. По Арбату. Ничего такого. Или пустые стены, или вот такое – дескать, место свободно.

Да уж, тут давно ничего не размещали. Фото автора.
Да уж, тут давно ничего не размещали. Фото автора.

Села на лавочку. Полистала инет. Таки да, оказывается, отхожие места используют. И еще как активно.

А что такого? В принципе, я согласна. Туалет в прикладном смысле - это выгодное место для саморекламы. Особенно, если это кафе или рестораны, или улицы, где люди бывают в большом количестве.

В чем секрет? Не надо быть рекламщиком, чтобы понять, как это эффективно (про креатив как-то не хочется говорить).

Ведь, во-первых, нужный товар или услуга транслируются одновременно на мужскую и женскую аудиторию. И это гарантия почти стопроцентного контакта.

Во-вторых, неординарное местоположения рекламного носителя гарантирует и несомненную запоминаемость. Идет человек, гуляет. Видит яркий плакат. И запоминает.

Хорошо, я согласна, если это, скажем, экологическая реклама. Ну ладно, реклама салфеток и всего того, что ассоциативно связано с туалетом.

Или кампания против вождения в пьяном виде, по продвижению своей продукции и т.д. Все это не вызывает особых эмоций. Ну, есть и есть.

А что, если речь о нашей ситуации? Могласна, реклама не пахнет. Но, чтобы на стенке туалета транслировать приглашение на новый балет?

Не знаю, чего ожидали авторы столь нестандартной идеи размещения рекламы.

А вот и реклама. Фото автора.
А вот и реклама. Фото автора.

А я, да простят меня и создатели подобных креативов, и поклонники Полунина, не понимаю и не принимаю экстраординарного подхода к рекламному медиа.

И у меня возник единственный вопрос. Кому принадлежит идея превратить городской туалет в рекламоноситель?

Неужели танцовщику с его неисчерпаемой фантазией и эпатажностью?

Мне кажется, что и без такого "креатива" Сергей Полунин собрал бы полный зал. Фото автора.
Мне кажется, что и без такого "креатива" Сергей Полунин собрал бы полный зал. Фото автора.

Сомнительно. Но, даже если не Сергею Полунину, то без согласия реклама в таком месте не появилась бы.

Тогда как ее расценить! Как эпатаж? Или таки желание привлечь внимание к образу одной из противоречивых и загадочных фигур нашей истории, Григория Распутина с его непонятной репцтацией?

Есть еще одна мысль. А что, если это был совместный пиар создателей кабинок и рекламщиков? Вот бы узнать, принесла ли пользу эта их идея. И кому?

PS Ни в коей мере не хочу умалить талант танцовщика. Просто мысли вслух. Хоть я и не бывала на его представлениях, мне обидно. За искусство.