Найти тему

Надо ли выдавать чек ККМ помимо чека POS-терминала.

POS-терминал при приеме оплаты от покупателя банковской картой печатает собственный чек, который относится к учетной документации и подлежит хранению налогоплательщиком в срок до 5 лет (п.3 ст.193 НК РК).

У многих налогоплательщиков возникает вопрос, есть ли необходимость дополнительно пробивать сумму и выдавать фискальный чек ККМ помимо чека POS-терминала? Ведь чек уже выдан.

НК РК в этом вопросе категоричен: налогоплательщик обязан выдавать при использовании POS –терминала два вида чеков. Выдается и чек POS-терминала и чек ККМ.

Это обосновано требованиями ст.166 НК РК, обязывающей налогоплательщиков применять ККМ при денежных расчетах. При этом ст.165 НК РК уточняет, что под денежными расчетами понимаются расчеты за товары и услуги посредством наличных денег или платежных карт.

Следовательно, продавец при приеме платежной карты от покупателя обязан:

  • выдать покупателю чек POS-терминала (второй экземпляр сохранить у себя);
  • провести сумму через ККМ и выдать покупателю чек ККМ.

Невыдача чека ККМ будет являться нарушением кассовой дисциплины со стороны налогоплательщика и влечет за собой привлечение к административной ответственности согласно п.3 и п.4 ст.284 КоАП РК:

  • предупреждение (при первичном нарушении);
  • штраф от 20 до 40 МРП (при повторном нарушении в течение года).

Налоговые проверки по ККМ возобновят.