Найти тему

Развитие изобразительных навыков в дошкольном возрасте.

Скрытые конфликты, методика, лайфхаки.

Период с 1 до 6 лет считается "доизобразительным". Он как бы подготавливает, "рыхлит почву" для выражения творчества. Это время очень особенное. Ответственное. От него зависит сможет ли реализоваться человек в изобразительной деятельности в будущем. 

Этот период содержит в себе яркий конфликт: ребёнок очень тонко чувствует красоту, гармонию, но у него не хватает навыков, чтобы её выразить. Тут может сформироваться комплекс, когда впечатление неудачи запомнится надолго, как базовое неудовольствие от творчества. 

Давайте разберемся, как этого избежать.

Что такое творчество?

Это выражение чувственных переживаний. Здесь два аспекта:

умение "сформулировать" свои переживания с одной стороны, и техника, навык изображения с другой.

С фантазией у детей проблем нет, а вот техническое выражение будет тренироваться ещё долго...

Чтобы избежать этого конфликта, дошкольников обучают технике рисования "по-сырому". Таким приемом художники заполняют фоны, делают первые слои, общие контуры. Это "начальный" этап рисунка, когда на мокрой бумаге причудливо расплываются цветные пятна, сплетаясь в затейливые узоры. 

Как раз, то, что нам надо!

Необходимое оборудование.

  1. Лист акварельной бумаги или ватман плотностью не меньше 200 мл/мм (простоя бумага из альбома для рисования не подойдёт)
  2. Подложка под лист. Фанерная или пластиковая дощечка, размером чуть больше листа бумаги.
  3. Широкая кисть. Белка 10, или самая маленькая малярная кисть. Мы будем закрашивать весь лист целиком, это делать проще толстой кистью, особенно в 2.5 - 3 года. К 6-7 годам можно дать выбор кистей самому художнику.
  4. Миска с водой.
  5. Губка.
  6. цвета акварели в тюбиках, густо разведённые в воде, в 3х стеклянных баночках. Это важно. Именно такая подача технически облегчит процесс.
  7. Фартук для художника. Полезная привычка для творческого человека и для психического здоровья мамы :)

Техника изобразительной деятельности:

  • Одеваем фартук.
  • Слушаем сказку/вспоминаем красивое/любуемся небом из окна/слушаем музыку - в общем, впечатляемся. 
  • Окунаем губку в воду, слегка отжимаем, смачиваем весь лист мокрой губкой.
  • Переворачиваем лист бумаги и также смачиваем губкой другую сторону. Таким образом, бумага достаточно намокнет и "приклеется" к подложке.
  • Далее показываем алгоритм действий (на своем листе) и обучаем малыша:
Окунаем кисть в краску ▶️рисуем▶️ смываем в воде (всегда)▶️обмакиваем кисть об губку (убираем лишнюю воду) ▶️снова набираем краску...
  • Поначалу промываем кисть всегда, даже если набираем ту же краску - маленьким сложно отследить в творческом процессе, что моем только при смене цвета. Если малыш повзрослее и Вы видите что он может проконтролировать это, то пусть моет кисточку только при смене красок.
  • Заполняем цветом весь лист, не концентрируясь на формах, которые получаются.
  • Откладываем лист с подложкой для высыхания.
  • Убираем рабочее место (всё разносим на свои места), снимаем фартук.
  • Наслаждаемся творческой реализацией.

В последующем, на таких листах можно рисовать мелками, хорошими акварельными карандашами, гуашью. Можно использовать как фон для аппликаций, творить поделки из бумаги, вырезать красоту, обводить контуры...

Лайфхак.

Так как необходимая для этого акварель в тюбиках достаточно дорогая, то можно использовать густо разведённые пищевые красители - по свойствам смешивания на бумаге и яркости цветов они не уступают акварельным краскам. 

Потому не теряем пасхальное время, когда в магазинах изобилие красителей для яиц, - запасаемся на год!!

#психологиядетства