Найти тему
Петька Электричкин

Узнал сколько зарабатывают торговцы в электричках. Рассказываю.

После локдауна, весной 2020 года, многие осознали, что торговля может быть в интернете. Без трат на зарплаты ораве продавцов, аренды, всякие патенты, разрешения, без кассовых аппаратов и прочих процедур высасывающих всю прибыль из предпринимателей.

Крупные ритейлеры, семимильными шагами начали продвигать интернет торговлю. В ближайшие 2-3 года без работы могут остаться миллионы граждан страны. Последние 20 лет, ничего кроме новых торговых центров и ипотечных, бетонных скворечников не строилось. Большая часть населения, работает в этих торговых центрах, продавая китайский электронный скрап и турецко-китайские тряпки. Риск остаться без работы, нарастает с каждым месяцем. Если люди, занятые розничной торговлей, вовремя не успеют за "прогрессом", то останутся на задворках цивилизации, где рабочие места давно заняты приезжими из Средней Азии гастарбайтерами.

Мусульманский праздник в Москве
Мусульманский праздник в Москве

Но вот торговцы в электричках, без работы не останутся. Магазин на топчане от РЖД, для не притязательных пассажиров, достаточно удобная услуга. С течением времени, по описанным выше причинам, ассортимент торговцев будет расширяться и настанут времена, когда за одну поездку в электроске, можно будет купить пару турецких башмаков, китайский пуховик и затариться продуктами.

Демонстрация очередного прорыва Российской оборонки. Какой - то двусторонний скотч.
Демонстрация очередного прорыва Российской оборонки. Какой - то двусторонний скотч.

Ленточки и значки ко дню Победы !
Ленточки и значки ко дню Победы !

Почему торговля в электричке не изжила себя?

Ответ на этот вопрос достаточно прост, потому что вся система РЖД находится в "вакууме" или в глубоком двадцатилетнем стазисе, на выход из которого потребуется еще четверть века.

По случаю, я поговорил с одним из торговцев лично и узнал сколько он зарабатывает, какие проблемы возникают во время его работы и как давно он этим занимается. Имя интервьюера я изменил и далее буду называть его Володя.

И так, торговец магазина на топчане поведал мне свою историю.

Володя закончил Филиал Жуковского авиационного техникума, после окончания решил продолжить обучение в Московском Авиационном Институте. Устроился на работу в ВИАМ, где быстро продвигался по карьерной лестнице, но в какой - то момент от постоянного перенапряжения, его парализовало. Володя несколько лет реабилитировался и стал инвалидом. После получения инвалидности, на работу его никуда не брали. Мизерная пенсия в районе 7 тысяч рублей уходила полностью на оплату ЖКХ и он начал заниматься собирательством. Собирал по началу бутылки и алюминиевые банки.

За тем, на крупных торговых рынках столицы, начал собирать макулатуру, вывозил с рынков, сложенные на тележку коробки и сдавал их в пункты приема. И так каждый день, на электричках Казанского направления Раменское - Москва, он отправлялся на свою новую работу.

На рынках Володю уже знали и специально для него заготавливали макулатуру. Как - то раз, один из продавцов рынка в Измайлово, предложил Володе, взять у него товар, под реализацию, по достаточно низкой цене. Рыночный торговец, уже хорошо знал нашего героя и понимал, что потраченное время в электроске от Раменского до Москвы, можно монетизировать. Именно это он и предложил Володе. И уже через несколько недель, наш новый предприниматель, отправлялся в Москву не за макулатурой, а за товаром, который стал довольно неплохо продаваться в электросках и приносить доход.

Володя занимается торговлей в электричках уже более 15 лет. Покупает на рынке садовод различную китайщину и продает ее, по заезженным шаблонам, как уникальные разработки Российских оборонных предприятий, РОСНАНО и прочих инноваторов, которые за 20 лет на самом деле ничего не разработали, а занимались по сути тем же самым, что и Володя, только на прямую с партнерами из Поднебесной, презентуя президенту очередные, ни на что не годные, серые коробочки.

Чубайс показывает очередную инновацию от РОСНАНО
Чубайс показывает очередную инновацию от РОСНАНО

Сейчас Володя зарабатывает в среднем 70-80 тысяч рублей в месяц, говорит, что было не меньше сотки. Этих денег уже едва хватает на пропитание в Московской области, но это гораздо больше, чем помощь от Государства. В день он делает две ходки по электричкам. Как правило в часы пик, утром и вечером. Особенных проблем в его бизнесе не возникает, так как работает уже очень давно и знает по опыту, на каких станциях и какие контролеры сегодня в смене. Полиция тоже не обижает и иногда даже заказывают у него, какое либо подручные барахло. Конкуренция со стороны других торговцев умеренная, люди работают на взаимоуважении. А если и вылезет какой либо "залётный шатун" (цитата) то силами транспортной полиции можно вправить гастролера на место.

Раньше, по началу, было сложнее. Контролерам приходилось гораздо больше платить. Бывали случаи когда полиция оставляла инвалида без денег и товара, но все это в прошлом, ведь девяностые уже закончились, а уровень жизни населения, все больше и больше "развивает" самозанятость.