Продолжаю рассказывать истории молодых (до 30 лет) и смелых, открывших свое кафе или ресторан за последний год. Историй тьма, все вызывают радость и уважение.
Минь Зыонг 27 лет, «Чанк-Чанк» (Москва)
«В середине 2019 года мы с моей супругой Анной Чан начали поставлять в Россию экзотические фрукты из Вьетнама. До этого мы получили подходящее образование, которое дало нам представление об устройстве бизнеса: я учился в Regent’s University London, где изучал управление финансами, после чего взялся изучать управление проектами, а Анна училась в РЭУ им. Плеханова, где погрузилась в международную экономику и корпоративные финансы.
Сначала нам очень хотелось, чтобы эти редкие продукты были доступней. Затем у нас родилась идея что-то с ними делать, например, смузи, боулы с кусочками фруктов, фруктовые салаты и так далее. Та же экзотика, только в составе блюд. Так мы решили открыть кафе «Чанк-Чанк», в котором прилавок с экзотическими фруктами будет соседствовать с такими же редкими блюдами. Другие наши партнеры поддержали эту идею, и мы смело запустили проект. Первоначальный капитал составил два миллиона рублей.
Открыть кафе планировали в конце 2020 года, но из-за пандемии возникли сложности с поставками из Вьетнама и принятием товара в России. Поэтому открытие перенесли, не решились идти на такой большой риск в самом начале пути. В итоге открылись 1 марта, очень хотелось ассоциироваться с весной и подъемом настроения.
Сейчас, просуществовав на рынке менее двух месяцев, можем с уверенностью сказать, что гостям нравится этот формат с фруктами и фруктовыми десертами. До конца года планируем еще открыть несколько таких точек. В 2022 мы надеемся запустить центральное производство и начать продвигать франшизу. А пока мы набираем обороты, внедряем новые рецепты, кормим москвичей боулом с голубой спирулиной и даже можем привезти дуриан на заказ. Поставки налажены исправно, товар приезжает в Москву еженедельно, самолетами и кораблями».
***
Светлана Лобанова, 29 лет, «Печка» («Электросталь»).
«Несколько лет назад я и мой партнер Юля торговали средствами индивидуальной защиты. Из-за работы переехали из Москвы в Балашиху, а оттуда, скопив денег — в Электросталь, открывать маникюрный салон. Практически сразу же нам стало понятно, что общепита, к которому мы привыкли в Москве, в Электростали нет. Ходить было некуда. Так мы стали мечтать открыть небольшое кафе.
Когда-то я работала в ресторанах менеджером по рекламе, а Юля — в виноторговой компании, и нам обеим нравилась идея кормить людей. Мы долго это обсуждали, потом случайно нашли хорошее помещение в центре. Юля загорелась и увлекла меня, хотя я считала это авантюрой. Мы ничего толком не знали о калькуляции и организации процесса, а торговая фирма и маникюрный салон отнимали много времени.
Так в сентябре 2018 мы открыли гастробар «Печка» с пивом и стейками. Дела шли нормально, но скоро мы поняли, что не попали с концепцией. Гости не хотели сидеть на железных стульях, их отпугивало то, что нравилось нам: панорамные окна и просторное светлое помещение без отдельных залов. Из-за основной работы мы не могли уделять много времени «Печке». В плюс мы не выходили. Расставаться с проектом не хотелось, но и оставлять как есть было невозможно.
Весной 2019 мы купили два этажа в жилом доме. Сложная планировка, но хорошее наследство от прежних хозяев: вентиляционная труба на крыше, рабочая техника и пароконвектомат. Мы постарались предусмотреть все прошлые ошибки: у нас появилась алкогольная лицензия, детская комната, интерьер сделали поспокойней. А главное — закрыли торговую фирму, сами занялись калькуляцией и взялись контролировать работу ресторана. Открыться планировали в апреле 2020, но случилась изоляция. Новое место открыть не успели и старое пришлось закрыть. Наконец-то в сентябре 2020 года мы открыли ресторан. Далось нам это тяжело. Рук не хватало: через день после открытия от нас ушел бармен, через две недели сбежал шеф-повар — не выдержали напряжения. Гостей было очень много. Месяц до и еще два после мы с Юлей работали без выходных и официантами, и поварами, и барменами.
Удивительно, но внезапную смену шеф-повара удалось обернуть на пользу делу — мы значительно подтянулись. Сейчас нашей кухней руководит Владимир Соловьев (экс су-шеф «Турандот»). Обновленная концепция зашла намного лучше: к нам вернулось много старых гостей, и удалось привлечь новых. Мы до сих пор много времени проводим в зале и каждый раз удивляемся, как много сил требует небольшой ресторан на 13 столиков. В маленьком городе по-прежнему случаются затруднения с сотрудниками. Но у нас сложился дружный коллектив, болеющий за общее дело, и мы получаем поддержку гостей».
***
Яна Фомина, 28 лет, Poke Top (Новосибирск)
«Poke Top — это небольшое кафе с поке, которое я и мой партнер Анастасия открыли в канун Нового Года. Семь лет назад я организовала кулинарные мастер-классы, которые проводили опытные шеф-повара. Параллельно с этим я работала моделью, и заработанные таким образом деньги тратила на пошив фартуков для школы и на рекламу. Анастасия тогда работала в компании, у которой я арендовала помещение — так мы и познакомились.
Через три года нашего сотрудничества кулинарной школой «Кухня за кулисами» заинтересовались инвесторы, которым хотелось поселить какой-нибудь проект на первом этаже своего здания. В результате, мы договорились открыть ещё и итальянскую тратторию «Тесту Место». Сработавшись с Настей, я позвала ее в партнёрство, и это самое крутое, что я сделала. Мы умеем поддерживать сильные стороны друг друга и развивать слабые. В первый же год работы, траттория вошла в ТОП-10 лучших кафе Новосибирска по версии НГС (местный новостной канал).
Последний год мы с Настей занимались поиском идеального помещения для нового нашего проекта. Новый проект мы не хотели открывать вместе с инвесторами, решили, что пойдем в банк и попробуем взять деньги там. Хотели открыть что-то интересное и масштабируемое. Выбор пал на поке. В разгар пандемии мы продолжали поиски места, веря, что все закончится. В итоге нашли фантастическое помещение — старый особняк с большой летней верандой в центре города. В половине особняка мы устроили школу латиноамериканских танцев только для девушек «Latina Top», во второй половине прописали кафе с поке. Это было нелегко, всего нам пришлось вложить 8 миллионов, но мы сделали это: несколько кредитов на двоих, и почти необходимая сумма у нас в кармане. Оставшуюся часть брали из прибыли кулинарной школы и траттории. Вот уже три месяца в особняке уживаются два необычных для Новосибирска формата, которые круто взаимодействуют между собой».
***
Подписывайтесь на СысоевFM в Дзене и Телеграм: будет еще больше новостей и скидок.