Найти в Дзене

Зачем нужен личный бренд?

Оглавление

Кто первым приходит на ум, когда вы задумываетесь о дизайне в России? Позвольте угадать: наверное, Артемий Лебедев. А кто в России передовой копирайтер? Думаем, Максим Ильяхов. О ком вы думаете, когда представляете себе iPhone? Наверняка о Стиве Джобсе, хотя тот ушёл от нас целых 10 лет назад.

Всё дело в том, что они построили мощные личные бренды. Они ассоциируются с профессиями или продуктами вне зависимости от того, любите вы этих людей или нет, и согласны ли вы с ними.

Даже продукт иногда может быть тусклее, чем яркий личный бренд. Вспомните скандально известный логотип бургерной «ДжонФедор», который разработала «Студия Артемия Лебедева». Он никогда не стал бы обсуждаемым, если бы не личный бренд Татьяныча.

Иногда именно личный бренд способен продвигать продукт, целый бизнес или идею. Даже в том случае, если они кажутся провальными.

Что такое личный бренд?

Это публичный образ человека, который запоминают люди. Аудитория ассоциирует человека с этим брендом на основе его навыков, личных качеств, стиля, принадлежности к компании и транслируемых идей.

Хороший личный бренд всегда строится на безупречной репутации. Если репутация хорошая, аудитория начинает равняться на человека, ссылаться на него, обсуждать идеи и опыт, перенимать их.

Ещё для личного бренда важна известность, если его репутация приличная. Хотя бы в профессиональной среде.

Если бренд обзавелся репутацией и известностью, он поможет владельцу:

  1. Привлечь клиентов и инвесторов, которые станут безоговорочно доверять эксперту.
  2. Найти вакантное рабочее место или, наоборот, привлечь работников.
  3. Закрыть возражения клиента. Последний будет знать, что нанимает профессионала определенных навыков, уровня и ценности.
  4. Познакомиться с другими профессионалами и обрасти полезными контактами.
-2

Кому нужен личный бренд?

Многие думают, что личный бренд — это только для всяких инстаблогеров, интервьюеров на Ютубе и политиков. Это неправда. Личный бренд отлично пригождается бизнесменам и профессионалам.

Бизнесмены через личный бренд могут сделать клиентов лояльными: аудитория будет обращаться за услугами или продуктами как к другу, который не посоветует плохого.

Профессионалы могут увеличивать стоимость своих услуг, потому что их компетенции широко известны. Мол, у вас в компании работает специалист, на которого равняются в мире копирайтинга, например!

Фрилансеры могут быстрее наращивать объем своего портфолио благодаря личному бренду.

Если вы бизнесмен и профессионал, и вдруг решаете продвигать свой личный бренд, вы всё же должны обладать некоторыми качествами. Вот они:

  1. Экспертность. Вы должны разбираться в той сфере, о которой будете говорить. В случае, если вы профан, вы будете выглядеть глупо.
  2. Усердие. Личный бренд — это продукт, который достается упорным трудом. Продвижение может занять годы тяжелой работы. За пару месяцев больших высот достичь не получится.
  3. Целеустремлённость. Это не о желании работать. Это о том, что у личного бренда должны быть свои цели. Для чего вы хотите его продвигать? Ради какой цели?
  4. Вежливость. Чтобы развить личный бренд, нужно обладать большим человеколюбием и терпением. Поверьте, найдутся те, кто вашу экспертность поставит под сомнение. Вы можете начать спорить с ними, и тогда похороните свой личный бренд.
  5. Готовность к обучению. Личный бренд требует постоянного развития и обучения. А значит, придется тратить много денег для получения знаний. Если у вас есть время и деньги, вложите их в личный бренд. Если их нет, то не стоит.
-3

Почему он нужен наёмному работнику?

Быть рядовым сотрудником — это абсолютно нормально. В большинстве случаев работникам не нужно ничего, кроме хорошего портфолио и приличный записей в трудовой книжке.

Например, для соискателя из Гугла не нужен личный бренд. Он работал в Гугле, и хватит репутации его предыдущего места работы.

Но развитие личного бренда даёт несколько полезных опций:

  1. Руководство больше дорожит сотрудником, который продвигает личный бренд. Это значит, что он заметен на рынке труда. Он с легкостью найдет работу, если его бренд достаточно хорош. А ещё он может уйти к конкурентам.
  2. Личный бренд продвигает не только вашего сотрудника, но и вашу компанию. Например, он работает в ООО «Петров и партнёры» и регулярно пишет о том, какую качественную работу выполняет.

    Это значит, что его аудитория узнает и о Петрове, и о партнёрах, и о качестве работы в компании.
  3. Личный бренд позволяет укрепить резюме. Работодатель с большим удовольствием примет на работу соискателя, который обладает хорошими оценками. Особенно, если у него и опыт работы хороший.

Именно так нашли работу Илья Прусикин, Сергей Шнуров и Моргенштерн. Первый стал креативным директором Связного, второй — генеральным продюсером телеканала RTVI.

Третьего пригласили стать директором по работе с молодёжью в Альфа-банке, но вскоре уволили. Зато он устроился на работу!

-4

С чего начать?

Перед тем, как начать развитие личного бренда, ответьте на пять вопросов. Они помогут вам понять, в каком направлении вести работу.

  1. Каких целей нужно достичь?
  2. Какие задачи должен решить личный бренд?
  3. Какие ассоциации должен вызывать личный бренд?
  4. Что должны представлять люди после знакомства с личным брендом?
  5. В какой сфере стоит развиваться?

Когда вы определите вектор развития, подумайте о каналах продвижения личного бренда.

  1. Начните работу в социальных сетях. Найдите СММщика, который составит контент-план и напишет уникальные тексты.
  2. Расширяйте аудиторию. Появляйтесь на площадках других блогеров и бизнесменов.
  3. Создайте сайт с портфолио. Пусть он содержит весь контент со всех площадок, созданный в рамках продвижения. Это будет вашей визиткой.
  4. Публикуйтесь. Найдите сторонние площадки или журналы, которые обеспечат вам новую аудиторию.
  5. Закажите рекламу у блогеров и лидеров мнений.
-5

Что делают Ежи?

Мы строим личные бренды. К развитию подключаются маркетологи и PR, SMM-специалисты и таргетологи. Это комплексная услуга.

SMMщики составляют контент-планы и занимаются наращиванием аудитории в социальных сетях. Они пишут уникальные тексты и создают креативы. Таргетологи настраивают рекламу под вашу потенциальную аудиторию.

Маркетологи изучают рынок и развивают бренд. PRщики следят за реакцией на личный бренд и контролируют её. И делают ещё многое, многое другое.

Задумались о создании личного бренда? Напишите нам. Мы обсудим, что понадобится вам для развития, какие инструменты подойдут и в каком направлении развиваться.

До встречи!