Наверно сразу стоит отметить, что этот фильм не очередная история о спасения человечества и прочее. Точнее не спасение человечества от проблем извне, скорее это попытка спасти человечество изнутри. По сути, этот фильм отражает сегодняшние реалии нашей жизни, только уже в следующем, XXII веке. И только с той разницей, что там ситуация достигла критической, что вызвало уже явное разделение социальных сообществ, причем уже на уровне разделения самой жизни, а просто ее не уровня, именно мест обитания двух разных социальных классов.
Картина не учит нас не тому, что добро всегда побеждает зло, что справедливость всегда восторжествует, а мир будет спасен и другой столь свойственной этому жанру чуши. Этот фильм совсем о другом. О том, как люди живут после апокалипсиса, да именно апокалипсиса. Пусть он и не пришел извне, пусть только люди виноваты в нем. Но это именно апокалипсис, бытовой, социальный, но апокалипсис. История о том, как люди из разных социальных слоев видят и принимают этот мир.
Сам же сюжет банален, и поэтому легко догадаться с первых минут, о чем будет идти речь последующие два часа, и чем все должно закончится, разумеется, лишь в общих чертах. Конечно, зритель, который не искушен и не любит задумываться о таких вещах во время просмотра, получит истинное удовольствие от фильма. Но те, кто смотрит такое кино довольно часто, или хотя бы те, кто не может просто смотреть на экране, не обдумывая действия и слова героев, не найдут этот фильм ни оригинальным, ни захватывающим.
История фильма начинается с того, что мы наблюдаем уже не столь далекое будущее, а именно 2154 год, где на нашей планете практически полностью уничтожена экология и практически сам уклад жизни разрушен. Где из-за перенаселения «лучшие люди мира сего», попросту самые богатые жители Земли, живут на космической станции «Элизиум», где для них предоставлены все удобства для роскошной и долгой жизни, за счет исцеляющих капсул. Рай, для всех тех, у кого хватает на него денег.
Главный герой, Макс (Мэтт Дэймон), сирота из приюта, всю жизнь мечтавший о билете на Элизиум, завязав с криминальным прошлым, пытается жить честно и быть обычным человеком, в надежде на то, что когда-нибудь он сможет исполнить мечту детства. Но система не дает Максу возможности быть тем, кем он хочет, и когда его загоняют в безвыходную ситуацию, он готов сделать все, чтобы добраться до Элизиума и спасти свою жизнь. Но по мере развития сюжета он начинает понимать, что есть кое-что более важное, чем собственная жизнь.
Актерский состав подобран почти идеально. Почти, потому что Мэтт Дэймон, привычный нам, как человек, который работает головой, а не мускулами, и поэтому его новое амплуа - неуязвимого Рембо будущего, этакого бесстрашного спасителя мира, может прийтись зрителю не по вкусу. Для того чтобы хоть немного добавить брутальности главному героя, создатели фильма прилепили ему экзо-скелет, чтобы он выглядел «посолиднее». В таком виде, он уже больше похож на «надежду человечества». Насколько это удачно или нет, судить зрителю. Но мне кажется это ему нисколько не помогло. Ну не годится Мэтт Дэймон на роль героя мирового масштаба! Понравилась игра Джоди Фостер, которая сыграла роль сурового и безжалостного кукловода (Министр Роудс), для того чтобы сохранить привычный уклад жизни для «сильных мира сего». А роль марионетки прекрасно исполнил Шарлто Копли, чей герой Крюгер, этакий помешанный агент под прикрытием, который к концу фильма окончательно свихнулся. Понравилась также игра Вагнера Моура сыгравшего Паука. Ведь его герой сначала предстаёт не в лучшем свете, и постепенно мнение о нем улучшается. Но режиссёру стоит поставить большой минус за то, что не раскрыл этих героев до конца, за исключением Макса, но с ним и так все понятно. А ведь тот же Крюгер или Паук, очень интересные персонажи, по моему мнению, даже больше, чем герой Дэймона.
Мое мнение о фильме не столь отрицательное, сколь разочарованное. Громкий анонс, но скучный и банальный сюжет. Акцент на главном герое, причем очень сильный, не раскрытые интересные персонажи, дублирование одних и тех же кадров по несколько раз, все это, откровенно говоря, разочаровывает.
Но стоит отдать должное не только актером, но и сценаристу, задумка для фильма действительно, что надо, жаль только то, что не довели фильм «до ума», и оставили таким, каким мы его сегодня видим.
Оценка 5 из 10.
Если вам понравилась статья, ставьте лайк и подписывайтесь на канал!
Пишите в комментариях, рецензию на какой фильм, вы хотели бы увидеть следующей.