Найти тему

18. А МОЖЕТ БЫТЬ…(ворона))) ПИСАТЕЛЬНИЦА ИЛИ… ПОЭТЕССА?

Первый раз «за перо» я взялась в конце 4-го класса…

Однажды летом, гуляя по родному с.Колобово с Танькой-подружкой под ручку, обсудив уже всё, что только можно, поделившись по-очереди всеми своими секретами, в 5-ый раз провожая друг друга и пытаясь разойтись «В ЦЕНТРАХ» (лобное место, неизменное для встреч и прощаний, перекрёсток 2-х дорог на автобусной остановке), у нас зашёл разговор вот о чём…

Рассказываю Тане о том, что иногда сами собой сочиняются какие-то дурацкие песни, причём вдохновение приходит в самых неожиданных местах))) Например, я сочинила песню, когда прыгала до потолка на пружинной кровати в своей комнате в субботу после бани в духе песен Ирины Понаровской. Странные стихи, в основном больше рифмы взялись ниоткуда, когда я прыгала на выставленных на улицу старых пружинах от кроватей у кочегарки за Домом Культуры весной, на свежем воздухе, когда можно петь или кричать громко сочинённые строчки, зная, что в округе никто не услышит, проходя мимо и не будет крутить пальцем у виска. В режиме «полёта» и ритмичных прыжков почему-то легко сочиняются рифмы=ритмы)))

Таня, как всегда, своим рациональным взглядом на жизнь говорит мне, что мол, да, такое бывает, что у неё есть двоюродная сестра, которая пишет целую книгу. Что уже исписала толстенную общую тетрадку про инопланетян, это какая-то фантастическая история про другие межгалактические миры, про «просторы Вселенной», что сама Таня читала, и что это действительно интересно и увлекательно.

Девочка из города, ненамного старше нас написала интересную для умной и начитанной моей подруги Тани книгу…!!! Она бы так не сказала, если б это была какая-нибудь не интересная ерунда. Вот это да! Это меня очень удивило, поразило, захватило, и…внезапно вдохновило на большие свершения, на «великие писательские дела»!

Поэтому, вернувшись домой, я тут же потребовала у мамы достать новую, общую чистую тетрадку, объявив при этом, что я собираюсь стать писательницей и написать книгу. Общую тетрадь мама мне не дала, аргументируя тем, что, для первой книги и тоненькая пока сойдёт.

ПРОБА ПЕРА

Села…на маленький стульчик «за стол». В СТОЛ для юной писательницы превратился большой, взрослый СТУЛ. Взяла красную ручку и красиво и претензионно подписала тетрадь «Моя книга».

О чём же писать? Ну уж точно не про инопланетян, я про них ничего не знаю, что я могу написать про какие-то там межг…межгалак…межгалактические миры? Они мне даже во сне никогда не снились. Как же назвать свою книгу? «Елена Прекрасная». Нет уж, это слишком…неприкрытый ничем эгоизм. Потом, у меня уже был один неудачный опыт, нарисованный мною 1-ый и последний номер журнала «Ленка», типа «советы подружкам» как сделать прическу, как модно одеваться (это я с журнала «Маруся» или «Лола» слизала) – эффекта было ноль, сколько бы не пыталась впихнуть почитать своим подружкам – никто не взял МОЙ «глянцевый» самодельный журнал.

Назову-ка я свою книгу «Анжелика». Сестра-студентка привезла из Кирова аж 3 такие толстенные, с яркими цветными обложками книги, на которых белыми буквами было написано «Анжелика». Да к тому же на днях, в гости к соседям через дорогу приехала девочка Анжела, то бишь тоже Анжелика. Было очень интересно, что, собственно говоря, Анжелика, это вовсе не обязательно «О! Анжелика!» - взрослая высокомерная девушка-красотка с таким каким-то жемчужным именем, а обычная Анжела, которая вполне себе может жить и… через дорогу от моего дома. Ну всё! Решено!

АНЖЕЛИКА

-2

После 2-ой главы, (2-х страниц письменного текста), моё воображение и фантазия «сдулись», сошли на «нет». Никакого опыта за плечами больше не было, кроме «Знакомство» и «Встреча» вариантов развития сюжета в голове не было никаких… Пусто, белым-бело! Выдуманные персонажи застыли и ограничились в своём развитии этими 2-мя страницами. Остался не приятный осадок, будто бы я бросила их на произвол судьбы, на полпути. Как это могло случиться со мной? Столько желания, энергии было, а получилось, что писать НЕ О ЧЕМ??? Завод поработал и остановился...

На основе этого первого «писательского» опыта мне стало абсолютно ясно, что писать о том, чего не знаешь, не прожил, не понимаешь и не чувствуешь не имеет никакого смысла, более того: очень трудно и сложно «высасывать из пальца» и оказалось совершенно невозможно в моём случае. Я дала себе слово, что если и буду когда-нибудь писать книгу, то только о том, что реально происходит и только о тех людях, которые реально существуют.

НАСТОЯЩИЕ СТИХИ

Стихи полились рекой в 5-м классе. Что ни день – так разный стих. От «ненавижу» до «люблю», от «отомщу» до тоски и слёз. От войны со всеми, стратегиями поведения на каждый день до вылета в мир мечты и счастья – словом, 19 век, Эпоха Романтизма в масштабах истории подросткового периода.

То, что получалось, более-менее выразить точно, я стала записывать в тетрадь. Может занятия музыкой активизировали во мне это, может подростковый возраст?

-3

Но вот подвернулся случай, чтобы стихи из тетради вышли «в свет», «в люди», так сказать. Мой учитель в музыкальной школе, он же организатор конкурса вокальной песни «Подснежник» в п.Нема предложил мне сочинить песню для участия в этом конкурсе. Он же писал фонограммы, готовил участниц. Конкурс всегда проходил весной, победители потом участвовали в Отчётном концерте музыкальной школы, чем очень украшали это мероприятие и «расшатывали» строгий академизм своими «творческими свободными ветрами» с эстрады.

Итак, песня. Для примера он показал мне текст песни, который придумала одна из его учениц, победительница конкурса, Катя. Песня называлась примерно так «Мой парень – ковбой». Я пробежалась по тексту… повторы и рифмы вокруг «ковбой, мой, крутой…». Ничего особенного, мне иногда такая же белиберда в голову приходит, не мучаясь и не напрягаясь даже. «Откуда ж она вообще знает, кто такой ковбой? Кто это?» - спрашиваю. Учитель смеётся, говорит: «Не знаю, в курсе ли она, что ковбой – это пастух коров в Америке».

Игорь Иванович меня очень-таки серьёзно озадачил, и я взялась за дело со всем усердием. Решила написать 2 варианта. Один текст – лёгкий, в духе попсовой песни, которую он показал, выдуманный, не настоящий – «Ты – рыцарь львиное сердце».

-4

Другой – действительно про меня, про то, чем живёт ученица 5-го класса каждый долгий мартовский школьный день изнуряющей 3-ей учебной четверти – «Ожидание весны».

-5

Так вот я думала, он почувствует и распознает сразу: где – «фигня на постном масле», а где действительно «по живому». Реакция меня убила. Читая стихи про маму «Хочу весны, хочу тепла» - он хохотал громко и долго: «Ой, не могу!...Мама! Моя душа изнемогла», я представляю, как ты это будешь петь на сцене».

А про 2-ю песню с рыцарем он сказал: «Да, вот это уже что-то похоже на то, что нужно» (!!!!????)

Моему внутреннему возмущению не было предела! Были 90-е… Всё стало спутываться, детям навязывалось «взрослое содержание», взрослые истории, взрослая одежда, взрослые образы. В моде была песня Лады Дэнс «Девочка Ночь» и др. подобные. Надо сказать, теперь перепутано ещё больше. В советскую эпоху очень серьёзно воспринималось и осознавалось огромное воздействие музыки на подрастающие умы и души. Через содержание песен закладывались нужные государству смыслы. Да, они заставили работать культуру на их цели и идеи, музыкальные школы выполняли определённый гос. Заказ на воспитание чистой, честной, удобной личности. Были и свои перегибы, НО!!! Главное, то, что детское музыкальное пространство оставалось ДЕТСКИМ – и это, бесспорно, плюс той эпохи. Детство было под охраной – а это дорогого стоит! Считаю, что всем родителям важно разбираться в этом хоть чуть-чуть, чтобы фильтровать информацию любого вида, в том числе и музыкального, не только для своего ребёнка, но и для себя лично. Хочется верить, что грамотность, критичность и здравомыслие в этом вопросе всё же перевесят насаждаемый мусор.

Я не стала участвовать в конкурсе, не хотела петь про рыцаря. Эти 2 стихотворения – это была «проверка» для моего педагога, он её не прошёл, он ничего не понял. Стихи я писать не перестала, но Игорь Иванович лишился моего доверия в таких серьёзных вопросах поэтического творчества.

«А ПРАВДА СВЕТИТ И В ДОМАХ, ГДЕ СТЕНЫ ЧЁРНЫЙ ДЫМ КОПТИТ…»

В ноябре 2016 года после первой публичной презентации Софт Моцарт на конкурсе педагогического мастерства я была раздавлена, разбита.

-6

Тогда досталось не только «инновационным методикам в музыкальном образовании», тогда «огребли» и опытные стажисты за новшества и «свои рецептики» в своей практике. Просматриваю запись несколько раз, пытаюсь взглянуть на своё выступление объективно, со стороны, понять что не так я сказала, сделала, где не среагировала сразу, с какого места пошло всё не так… Вроде бы всё по делу и вовремя было сказано. Понимаю, что не удалось донести до членов жюри многого…не так выстроила выступление, не рассчитала по времени… Почему на меня накинулись, будто систему, метод, программу придумала я и… как будто придумала буквально вчера? Почему трясут опыт работы по новой методике? Хотя я не пришла бунтовать и что-то доказывать, лишь поделиться, лишь показать, как работаю… Коллега по работе успокоила вполне разумными доводами: «Ты – транслятор новой информации, поэтому все шишки – тебе, будь готова, это так всегда». Отправляю видеозапись своего выступления Елене Владимировне Хайнер полностью, без купюр.

Встречаемся по скайпу с ней чуть ли ни в этот же день. Она очень эмоционально, очень остро на это всё реагирует, будто ОНА там стояла перед ними… перед жюри.

- Простите, Лена, я сегодня на взводе. Просто я снова в суде.

Говорит про клевету, которую пишут Программист и его подруга в сетях.

- Да, я читала. Главное – программа, главное, что дети по ней действительно научаются читать ноты, а не личная жизнь создательницы. Зачем вы им отвечаете?

- Всё верно, но как по-другому? Ведь со стороны, кто не знает, будет верить только им, раз другой альтернативы, ответа с моей стороны нет. Ведь они даже авторство моё ставят под сомнение, я сейчас в суде должна доказывать ещё и то, что новый метод придумала я, а не Программист, поднимать черновики и документы столетней давности.

- Напишите об этом. Напишите, никого не оскорбляя, никого не черня, просто о том, КАК вы искали, какими были верные и неверные шаги, пути, как вы практиковали и как ОТКРЫЛИ. Откровенно, правдиво, с пониманием и жалостью к оппонентам. Вы – автор, а значит никто не сможет описать этот путь так подробно как Вы, Вы одна не перепутаете ни за что ни день, ни год, ни хронологию, что было сначала, а что потом. Откуда что «выросло» все предпосылки и результаты. Их отдельные маленькие лживые кляузы просто потеряются на фоне Вашей правды. Этот долгий и тернистый путь – Ваш, а не их, поэтому Вам есть о чём написать, написать много – им нет.

- Вы думаете, нужно?

- Да. Агрессию и провокации нужно переплавить в творчество, в красоту. Вы умеете это делать. Сама программа – это вовсе не орудие возмездия, это творческий ответ, это решение, выход из детских травм, трансформация боли. Это путь к музыке без ран, это ведь всё с любовью к детям, к ищущим педагогам и к музыке по итогу. Напишите, и тогда уж точно никто ничего не сможет переврать про то, «как это было».

Позже появляются в Живом Журнале появляются очень интересные, уникальные статьи автора, новатора в музыкальной педагогике. Я всё копирую себе, каждое слово, каждую картинку, я очень боюсь потерять это, если вдруг в интернете или в мире будут неполадки.

«Кто такая Хэлен Хайнер» https://lenkaolenka.livejournal.com/953168.html

История создания программы «Софт Моцарт», написанная к 15-тилетию со дня её рождения здесь https://lenkaolenka.livejournal.com/986382.html

Продолжение следует…

8.03.2020