Пример иностранного языка я выбрал не зря. После окончания школы большинство людей вообще не может разговаривать на иностранном языке. Я с 5 класса изучал французский язык. Толку не много.
Я знал примерно 200 слов. Учил маленькие тексты и т.д. Это я еще в школе хорошо учился. А мои одноклассники воспринимали школу как каторгу. Иностранный язык шел хорошо только из-за учителя. У нее чувство юмора 10 из 10.
Если выкинуть все ненужное, то получится, что за 7 лет я не смог сносно говорить на французском. По-моему слишком много времени тратится на иностранный язык зря. Это и понятно. Как говорит мой папа - "Нафига учить английский, если в жизни он не пригодится". С мнением отца сложно не согласиться.
Нужен ли Сашке Баранову английский язык
Сашка Баранов выбран условно. Так зовут моего соседа. Работает водителем на грузовых автомобилях. В общем пример человека, который есть в голове у каждого.
Я склоняюсь к тому, что иностранный язык Сашке не нужен. В жизни он его не использует. За границу не поедет. Интерес к языку скорее всего отсутствует. Максимум знать несколько важных слов.
Предложение от моего отца такое: "Пусть в школе вместо всякой фигни научат вести банальный диалог - Привет. Пока. И в конце школы пусть сдают экзамен на 100 слов наизусть. Остальные пусть изучают язык досконально". И тут я снова с папой соглашусь.
Что стоит изменить в структуре обучения
Моя идея заключается в следующем - НЕ УЧИТЬ НЕ НУЖНОЕ, УЧИТЬ ВАЖНОЕ. Вроде просто, а иностранный язык никто толком не знает. Мне кажется, что всякие там времена и т.д. вообще нужно учить после того, как есть базовый словарный запас.
Мне скажут многие, что я не встречался с реалиями учителя в школе. Так и есть.
Проблемы с обучением и вправду есть. Это и разный уровень способностей, и разная скорость усваивания информации. Родители играют не последнюю роль. Свободное время и желание тоже никто не отменял.
Те, кто за деньги обучают детей, зачастую дают больший результат за короткое время. Думаю стоит перенимать такой опыт. Я вообще пропагандирую метод Дмитрия Петрова Полиглот. Об этом методе Полиглот я писал. На этой методике и буду основываться.
В своих уроках Дмитрий затрагивает тему активного словарного запаса. За 16 уроков он обучает иностранным языкам. Большинство его идей понятны и хорошо принимаются нашим мозгом. Уровень знаний после его уроков базовый.
Что может произойдет за 1 год обучения
Немного математики. За одну учебную неделю проходит два урока иностранного языка. Всего в году 33 учебных недели, получается 66 уроков в год.
Урок Полиглота идет примерно как 1 урок в школе. То есть 45 минут достаточно, чтобы усвоить минимальный объем информации. Так как уроков у Петрова 16, то получается курс можно пройти дважды.
Если класс разделить на две части, то можно увеличить внимание для учеников. А количество часов не изменится. Получится группа будет лучше изучать язык. Да и на один урок меньше надо ходить в неделю.
В начале года можно проводить совместные уроки. Определять заинтересованность учеников в языке. Приводить аргументы в пользу методики Петрова. Объяснять основные идеи. Ну и отвечать на вопросы.
В итоге в голове у учеников будет порядок. Они будут знать куда идут в обучении. Какими методами они достигнут определенного уровня. Ну и поймут нужно ли им вообще этим заниматься.
Итог
Не совсем понимаю, как обстоят сейчас дела с другими предметами в школе. Но думаю качество образования выше не стало. Новые учителя это зачастую не очень преуспевающие в жизни люди. Раньше в школу шли преподавать по любви. Мне так кажется. А сейчас...
Наши дети не хуже ни одного из заграничных школьников. Те же руки и ноги. Та же голова. И язык могут выучить, и ракету в космос запустить, и денег много заработать.