Я заметил, что у компаний есть проблема — завышенные планы по продажам.
Планы, в которые никто не верит, но мы их все равно ставим.
В результате отдел продаж не достигает план, люди демотивированы, не получают премии и т.д.
На следующий месяц мы ставим план еще выше, ведь этот мы не выполнили, а нам нужно выполнить план по году.
И все повторяется снова.
Такая стратегия не приближает к выполнению плана, зато выжигает людей.
Мое мнение — лучше поставить план ниже, его выполнить и в следующем месяце поставить +20% к прошлому результату. В таком случае сотрудники поверят, что они могут достигнуть план и план в принципе достижим.
Чтобы задача была не слишком простая (не интересно достигать) и не слишком сложная (не верю, что достигнем), а был здоровый вызов.
Мне понравилась мысль — задача правильно поставить план, а потом его методично выполнять.
Прошлый мой лучший результат на 10км был 46:26, я расписал план на 45:40.
Каждый километр я сверялся с темпом и временем и пробежал за 45:40. Разница с планом всего 3 секунды на 10км!
Меня спрашивали, а почему такое странное время? Почему не 45:00 и не 46:00?
Потому что 46:00 — слишком близко к предыдущему времени, а в 45:00 я не укладывался, когда расписывал каждый километр.
Это тот план, в который я верил, осталось только ему следовать. Пробежал хорошо, даже остались еще силы.
Для меня это пример того, что наша задача — верно поставить план и потом его придерживаться.
Если мы не достигаем поставленный план, значит у нас (пока) нет нужны компетенций и навыков и их нужно набрать.
Нужно это принять и работать над их развитием, а не переживать, что вы не выполняете нереальные планы.
А как вы планируете в компании?