Найти тему
Русский Пионер

На топливе идеализма

Медиаменеджер Илья Бачурин в самом начале колонки формулирует, что норма — зона комфорта и консенсуса. А потом всю колонку признается, как он из этой зоны любым способом пытается бежать. И это для него уже стало нормой. Речь, конечно, про спасенное дерево, а не про украденную булочку.

Норма — это правило, средняя величина. Норма — зона комфорта и консенсуса. Это для всех так. Или нет? Что есть норма для меня, во что я верю?

Шестой класс. После школы, получив море негатива в свой адрес за лень и нежелание делать все, что положено делать нормальному школьнику, кроме чтения книжек, тащусь по жаре домой, как всегда, на позитиве. В сквере недалеко от дома работает экскаватор, роет траншею, завораживая меня своей мощью. Вдруг неловким движением огромная железная дура ломает дерево, потом второе, давит кусты. Я кричу экскаваторщику, пытаясь остановить эту беду, потом понимаю, что он видит и сломанные деревья, и меня, машущего руками, и ему наплевать. Дальше — безо всякого позитива, на автопилоте: запрыгиваю на движущуюся железяку и вытаскиваю оттуда водилу, еле успевшего ее остановить, который просто в два раза больше меня. Но я-то сгусток добра (как я себя представляю в этот момент), меня не остановить! Тащу бедолагу в милицию, благо недалеко, потом иду перевязывать дерево какой-то тряпкой, поливаю его несколько дней, надеясь оживить, пока не срубили.

Нормальное поведение? Не выглядит нормальным со стороны. А булочка, украденная из булочной за 10 минут до этого? Точно не норма. А ирокез, чем только не покрашенный? Сережки в обоих ушах и сшитая когда друзьями, когда своими руками панковская одежда? Кстати, сейчас, вспоминая эти прикиды, понимаю, что не отказался бы от некоторых. Норму в общем понимании я тогда всячески обходил стороной.

Сейчас, оглядываясь назад, понимаю, что поменялся с тех пор не сильно. Желания и готовности следовать кем-то утвержденным установкам и правилам так и не появилось. Система ценностей — всегда моя и только моя! Вот что вычитал в детстве в книжках — на том и живу, как на вечном топливе идеализма и фантазий, никакие вкрапления не допускаются. Как тогда, так и сейчас «нормальный» в общем понимании человек в моей системе координат, скорее всего, приспособленец. Вся подростковая «инакость», потеря ориентиров около 30 лет, последующая переоценка начала жизненного пути и решение стартовать заново вот буквально несколько лет назад — это моя реальность, и ее точно к общепринятой норме не отнести. Так получилось, что и люди, не цепляющиеся за общепринятую норму, как раз МОИ, близкие, понятные!

На чем же строится моя «ненормальная» норма? На отсутствии стремления к норме общепринятой, на готовности начать все сначала в любой момент, на сопереживании и деятельной поддержке близких, на дружбе, эмпатии, на творчестве и постоянном развитии, на выходе за рамки привычного и, конечно, на критическом, ответственном отношении к себе и своим поступкам.

Но я все-таки знаю, что такое норма, и это главное. Норма — не в том, что я тогда стащил эту булочку.

А в том, что мне до сих пор за это стыдно.


Колонка Ильи Бачурина опубликована в журнале "Русский пионер" №102. Все точки распространения в разделе "Журнальный киоск".