Найти тему

Почему учителя старой школы не пользуются уважением среди современных школьников?

Учителя старой закалки постепенно исчезают. Под данным определением имеется в виду типично советская школа, когда слово преподавателя считалось законом.

Дети не могли ослушаться, ибо им также с рождения внушалось послушание любому взрослому, особенно родителям и учителям. В современном мире обстановка принципиально иная: господствует детоцентризм, школьникам разрешается практически все.

Профессия педагога стала одной из жалких и неуважаемых: и платят копейки, и унижения как из ведра льются.

Но если с молодыми преподавательницами все понятно, то почему дети не уважают пожилых учителей?

Фото: blognovichok.ru
Фото: blognovichok.ru

Конфликт поколений

Разница в возрасте тут, как правило, существенная, то есть учительница годится едва ли не в прабабушки. Такие люди не спешат уходить на пенсию, предпочитая сидеть в школе буквально до последнего. Уволить их формально не за что, но и договориться обычно нереально. Получается, что для детей уроки такого педагога — это колоссальное развлечение. Они не слушаются, разговаривают, смеются, оговариваются, между собой называют "старухой" и иными нелицеприятными эпитетами.

В определенном возрасте уважение ко взрослым отсутствует напрочь, а к требовательным и строгим тем более

Это подростковый период, когда тинейджеры воображают себя умными, грамотными и продвинутыми. К сожалению, учителя старой школы не знакомы с таким понятием, как "компромисс". Они принципиальные, обожают давить на психику и навязывать чувство вины перед собой. Срабатывает обратный эффект: чем сильнее настаивать, тем больше будет протеста.

Неумение подстраиваться под изменчивый мир

Таким людям тяжело даже в кругу коллег, что уж говорить про учеников. Они негативно относятся к компьютеру, предпочитают работать с помощью бумаги и ручки, не признают наличие смартфонов у учащихся, могут запросто отобрать телефон или выгнать нарушителя спокойствия из класса.

Разговоры с родителями, как правило, не помогают, ибо те во всем поддерживают свое чадо. А учитель старой закалки не привык к данной расстановке приоритетов: он настаивает на обязательном наказании хулигана, обвиняет и стыдит его маму, ругается с папой, повышает голос на директора-либерала. Словом, нормальное разрешение конфликта с ним невозможно.

Из вышесказанного видно, что каких бы принципов ни придерживался конкретный преподаватель, ему нужно учитывать современные школьные реалии.

Возможно, если он уже достаточно долго работает, но не в состоянии перестроиться, нужно уйти на пенсию? Конечно, старых учителей стараются уважать и прислушиваются к ним, но многих из них, увы, словно остались в прошлом. Никто не говорит, что это плохо да и мораль с нравственностью — это понятия вечные, но любой работник обязан подстраиваться под перемены.

Таким образом, пожилые педагоги, к сожалению, пользуются уважением только у своих молодых сослуживцев и начальства. Что касается детей, то с ними всегда сложно и непонятно.

А современный ребенок и вовсе не признает никаких авторитетов: он наглый, самодовольный, развязный и невоспитанный. Вопреки мнению различных "яжематерей", школа не обязана воспитывать. Ее обязанность — это исключительно знания по определенным предметам.

Остальным должна заниматься семья: отцы, матери, бабушки, дедушки. Нельзя перекладывать собственные обязанности на плечи педагогов, особенно тех, которые начинали работу еще при СССР. У них иной подход к обучению: строгость, требовательность, усидчивость, внимательность, уважение к старшим.

Естественно, это не по духу как малолетним бунтарям, так и их недалеким родителям, возомнившим себя пупами земли.