Найти в Дзене
Все о финансах

Зачем в СССР на крышу троллейбусов ставили верх простых машин?

Всем привет! Сегодня окунемся в историю. Многое из того, что совсем недавно было частью нашей жизни, уже стало историей. Сейчас практически не встретишь микроавтобусы RAW, пейджеры или аудиокассеты. Троллейбусы советского союза тоже уже стали музейным раритетом. Так давайте вспомним эту ушедшую от нас эпоху. В столице украинской ССР в Киеве в 1972 году в серию пошел грузовой троллейбус КТГ-1 (Киевский троллейбус грузовой). Одним его назначением было возить одежду. Текстильная промышленность СССР работала не покладая рук и этот троллейбус был отличным решением для перевозки больших партий продукции. В свое время он стал самым вместительным грузовиком для городских перевозок. Даже легендарный ЗИЛ-130 или ГАЗ-52 не могли с ним тягаться. КТГ-1 имел грузоподъемность 8 тонн, отдельно стоит упомянуть, что раздвижные двери располагались с обеих сторон, что делало разгрузку этого рогатого грузовика очень удобной и быстрой. С развалом страны, грузовые перевозки начали сходить на нет. Большую ча

Всем привет! Сегодня окунемся в историю. Многое из того, что совсем недавно было частью нашей жизни, уже стало историей. Сейчас практически не встретишь микроавтобусы RAW, пейджеры или аудиокассеты. Троллейбусы советского союза тоже уже стали музейным раритетом. Так давайте вспомним эту ушедшую от нас эпоху. В столице украинской ССР в Киеве в 1972 году в серию пошел грузовой троллейбус КТГ-1 (Киевский троллейбус грузовой). Одним его назначением было возить одежду. Текстильная промышленность СССР работала не покладая рук и этот троллейбус был отличным решением для перевозки больших партий продукции. В свое время он стал самым вместительным грузовиком для городских перевозок. Даже легендарный ЗИЛ-130 или ГАЗ-52 не могли с ним тягаться.

КТГ-1. Источник: https://gortransport.kharkov.ua/photobase/30970/
КТГ-1. Источник: https://gortransport.kharkov.ua/photobase/30970/

КТГ-1 имел грузоподъемность 8 тонн, отдельно стоит упомянуть, что раздвижные двери располагались с обеих сторон, что делало разгрузку этого рогатого грузовика очень удобной и быстрой. С развалом страны, грузовые перевозки начали сходить на нет. Большую часть подобных троллейбусов переделали в аварийные, покрасив в яркие кирпичо-песочные цвета, что вы собственно можете видеть на фото.

Песочные цвета.
Песочные цвета.

Некоторым повезло еще больше, вот, например, троллейбус с бортовым номером ТГ-35 (грузовой троллейбус) из аварийного превратился в автомобиль для праздничных шествий и какое-то время ездил составе колонн.

ТГ-35. Источник: https://auto.onliner.by/2020/12/28/cargo-trolleybuses
ТГ-35. Источник: https://auto.onliner.by/2020/12/28/cargo-trolleybuses

Среди троллейбусов КТГ-2 можно встретить и бортовые версии. Вот к примеру колесивший в столице Белоруссии борт ТГ-33, он стал первым в мире троллейбусом открытого типа предназначенным для экскурсий. Парады в СССР любили, и этот транспорт катал по городу ветеранов троллейбусного труда во время праздничных мероприятий.

-4

Очень интересный вариант найденный опять же в Белоруссии - борт ТГ-34. Такой облик он получил не на заводе, а троллейбус переоснастили: сделали в кузове окна и превратили его в наркологический пункт на колесах. Впрочем, послужил он таковым не долго, троллейбус перекрасили в светло-голубой цвет и в основном на нем возили рабочих.

ТГ-34 в виде передвижного пункта. Источник: https://auto.onliner.by/2020/12/28/cargo-trolleybuses
ТГ-34 в виде передвижного пункта. Источник: https://auto.onliner.by/2020/12/28/cargo-trolleybuses

В 2014 году транспортное средство списали, а в Москве и вовсе можно было встретить самый знаменитый троллейбус из семейства КТГ. На его крышу установили фрагмент кузова от волги. Сложно сказать зачем! Судьба его незавидна. В 2010 году этот троллейбус умудрился врезаться в столб. Да, такое бывает, никто не стал его восстанавливать и через пару лет просто списали на переработку.

Кроме него можно было найти ещё один троллейбус, только уже с кабиной от ГАЗ-52 на крыше. Его кстати не уничтожили, сейчас отреставрированную машину можно увидеть в московском музее городского транспорта.

Газ-52 на крыше. Истоник: https://bluesmaker.livejournal.com/149277.html
Газ-52 на крыше. Истоник: https://bluesmaker.livejournal.com/149277.html

А вот в Одессе КТГ-2 и вовсе использовали для мытья улиц. Этот троллейбус имел в своем кузове цистерну. Сейчас он стал частью экспозиции местного музея. Были конечно и другие варианты троллейбусов, большая часть которых так и осталась на бумаге.

Рекомендую к прочтению предыдущие статьи:

Зачем на технике СССР делали боковые стекла?

Какие отличия были между советским УАЗом и моделью для Америки?

Сравнение военных грузовиков "Урал-4320" и "Урал-375". По какой причине водители СССР выбирали первый?

Всем спасибо за внимание! Ставьте лайк и подписывайтесь на канал, я буду благодарен!