Найти тему
АО "МТТ"

Что такое виртуальная АТС: подключение, функции, стоимость

Оглавление

Аналоговая телефония долго была единственным способом голосовой связи на расстоянии. Надежность, полный контроль безопасности, высокое качество звука — неизменные плюсы офисных АТС. Тогда почему малый и средний бизнес все чаще выбирает виртуальные станции, пришедшие на рынок РФ всего 15 лет назад?

Причина проста. Открывшемуся ИП важно телефонизировать офис как можно быстрее и дешевле. По этим критериям виртуальная АТС (сокращенно ВАТС) легко обгоняет свою предшественницу.

Как работает ВАТС

Основная аппаратура — сервер, телефонная станция — располагается в помещении провайдера, у которого вы заказали услугу. Узел выполняет функции:

  • принимает, обрабатывает сигнал,
  • определяет местоположение абонентов,
  • направляет данные по маршруту и т. д.

Ключевое отличие — в технологии передачи звука. Сигнал проходит не по телефонным проводам, а по интернет-каналам: Wi-Fi, LAN, 4G, внутренним IP-сетям. Звуковые колебания преобразуются в цифровой формат, сжимаются, благодаря чему одна линия пропускает большой объем данных.

Из этого следует:

  • Не надо протягивать провода, устанавливать коммутационное оборудование.
  • Звонить можно с любых устройств, которые выходят в Интернет, будь то ноутбуки или смартфоны. На них инсталлируется приложение для вызовов — софтфон.
  • Номер не привязан к физическому адресу, сохраняется при переезде.
  • Номера многоканальны — принимают до 100 вызовов одновременно.
  • Минута разговора стоит меньше.

Как же подключить к виртуальной АТС телефоны и ПК, если нет никаких проводов? Через платформу управления станцией. Это программа или веб-сервис. Оператор регистрирует вас в своей сети, выдает телефонный номер, логин и пароль для доступа к ПО, а руководитель настраивает параметры системы.

Схема виртуальной АТС
Схема виртуальной АТС

Возможности виртуальных АТС

Набор инструментов в IP-станциях позволяет организовать собственный кол-центр, где звонки не теряются, а действия сотрудников видны как на ладони.

IVR-меню

Система воспроизводит приветствие и предлагает нажать клавишу для дальнейших действий, проигрывает сообщения с актуальной информацией. Автоответчик удерживает клиента на линии, пока не освободится консультант.

Ветки меню, команды создаются с нуля под ваш вид деятельности.

Пример сценария IVR-меню
Пример сценария IVR-меню

Умная переадресация

Входящие вызовы автоматически направляются на мобильные телефоны, ПК, стационарные аппараты сотрудников — офисных и удаленных. К примеру, звонок от VIP-клиента сначала адресуется персональному менеджеру. Если тот не отвечает за 10 секунд, входящий перебрасывается на помощника.

Виртуальная АТС для бизнеса учитывает время вызова, регион абонента, загруженность операторов.

Голосовая почта

Когда все менеджеры заняты, звонок переводится на модуль для приема голосовых сообщений. Покупатель оставит аудиозаявку, а на вашу электронную почту поступит уведомление.

Детальная статистика

ВАТС регистрирует вызов с первой секунды, поэтому вся статистика доступна в онлайн-режиме — не нужно заказывать и ждать отчет. Фиксируются звонки:

  • внутренние и внешние,
  • входящие, исходящие, пропущенные,
  • с мобильного, городского номера и т. п.

Просматривайте историю переговоров по всему отделу или конкретному специалисту.

Запись разговоров

Функция записи настраивается точечно — вы сами решаете, беседы каких сотрудников сохранять, а с каких нет (подробнее о записи разговоров читайте здесь). Аудиофайлы подгружаются в журнал, их можно выслать на почту, хранить в облаке, скачать. Нужная запись находится за секунды. Легко проконтролировать работу менеджеров, разрешить спорные моменты.

Справедливости ради отметим, что многие опции есть и в физических АТС, однако облачные станции построены по модульному принципу и легко масштабируются. За 1–2 дня в схему включаются еще десяток устройств, добавляются абонентские линии, внешние номера. Платформу можно интегрировать с сервисами аналитики, CRM, сайтом.

Цена вопроса

Гибкие по функционалу, хорошо отлаженные АТС предлагают крупные операторы IP-телефонии, среди которых — компания МТТ.

Первоначальные вложения

  • В зависимости от схемы телефонизации могут потребоваться VoIP-шлюзы, IP-терминалы — от 2 500 и 800 руб. соответственно.
  • Подключение облачной АТС, покупка номера — от 0 до 3 000 руб. Красивые номера стоят десятки тысяч рублей.

Постоянные расходы

  • Оплата Интернета в офисе — около 2 500 руб./мес.
  • Фиксированный платеж за 10 рабочих мест (т. е. сотрудников, добавленных в ВАТС) — 3 000 руб. Чем больше опций и абонентов, тем выше сумма.
  • Минуты сверх пакета — индивидуально

Малые предприятия выбирают виртуальную телефонию за доступную цену, простоту управления, мобильность. Но и крупный бизнес найдет в этой услуге пользу. Гибридные системы задействуют аналоговые и цифровые устройства и позволяют выстроить корпоративную сеть, которая объединит филиалы, производственные площадки и точки продаж во всех городах РФ.