По темпам роста коучинг фактически вторая индустрия на планете и уступает она только IT-индустрии. Капитализация коучинга как направления поддержки людей в год превышает 2,4 миллиарда долларов, и эта цифра продолжает расти.
Кроме того, коучинг одна из лучших профессий в мире: работа, которая не только позволяет жить полноценной жизнью, помогать другим в достижении их целей, но также позволяет иметь достаточно свободного времени, работать в любой точке земного шара и быть финансово свободным.
Каковы причины столь бурного роста индустрии коучинга?
Причина № 1: Исчезновение профессий
Индустрия коучинга имеет симбиотические отношения с индустрией информационных технологий, которая лидирует по темпам роста в мире.
По мере роста ИТ-индустрии всё больше и больше профессий заменяют компьютеры. Что мы наблюдаем на рынке: люди больше не могут выполнять свои обязанности, потому что технология их работы автоматизируется. Есть мнение, что в ближайшие пять лет 50% всех рабочих мест на планете будут заменены компьютерами.
Причина № 2: Гаджеты вместо общения
Вторая причина заключается в том, что с каждым днём живое общение между людьми нивелируется.
Поскольку компьютеры работают везде, где бы мы ни находились, человеческая связь исчезает. Нас всё больше окружают устройства и приспособления с автоматическим управлением: кассы самообслуживания в супермаркетах вместо кассиров, электронные справочные табло вместо работниц справочной, стойки электронной регистрации на рейс в аэропорту… и так далее. Взаимодействия между людьми стало меньше.
Причина № 3: Людям нужны коучи больше, чем когда-либо
И третья важная причина того, что индустрия коучинга процветает день ото дня, заключается в том, что люди хотят развиваться в изменчивом мире и решать свои проблемы.
Если вы встретитесь и пообщаетесь с друзьями, то скоро поймете, что у всех есть проблемы с жизнью, над которыми они работают. Это не значит, что у людей стало больше проблем, чем раньше, однако мы стали обращать внимание и осмысливать намного больше, чем раньше. И провоцирует нас на это реклама.
Чтобы человек начал решать проблему, она должна стать вызовом для него, подняться на поверхность его сознания, тогда он будет осознавать её и будет понимать, над чем работать. Но мы запутываемся в проблемах. Почему?
Благодаря изобретению социальных сетей, мы можем общаться с большим количеством людей со всего мира, но социальные сети также полны маркетинга. Маркетинговая работа призвана «зацепить» клиента, спровоцировать и вывести его проблемы, сложности или страхи на поверхность. В прошлом мы могли видеть один или два маркетинговых материала в день, если повезёт. В настоящее время мы наблюдаем более 100 маркетинговых сообщений в день, и каждый из них транслирует нам наши «боли».