Найти тему
Marketing up

Лендинг или сайт — что выбрать?

Оглавление

В сегодняшней статье мы разберем плюсы и минусы лендинга и многостраничного сайта. Также мы рассмотрим различия между ними на конкретных примерах. Ведь так важно сделать правильный выбор!

Распространенные заблуждения о лендингах и сайтах

Существует немало мифов о лендингах и многостраничных сайтах, которые сбивают с толка и дезориентируют Заказчика. Вот два из них:

«Сайты/лендинги больше не работают!» В свое время все так увлеклись лендингами, что их создавали даже те, кто явно нуждались в полноценных корпоративных сайтах. Теперь многие «хоронят» лендинги, заявляя, что они больше не работают. На самом же деле, оба этих формата будут использоваться в обозримом будущем и никуда не денутся. Устарели отдельные фишки вроде счетчика до конца акции, потерялся WOW-эффект от покупок в интернете, но как бизнес-инструменты многостраничные сайты и лендинги остаются эффективными.

«Лендинг лучше многостраничного сайта (или наоборот).» Однозначного ответа на вопрос, что лучше — одностраничник или многостраничник, быть не может. Ответ зависит от ваших бизнес-целей, особенностей ниши. У обоих этих типов веб-ресурсов имеются как сильные, так и слабые стороны. Разберем их подробнее:

Лендинг — плюсы и минусы

Плюсы

+ Скорость разработки. Лендинг можно сделать в сжатые сроки. Например, минимальный срок разработки оригинальной посадочной страницы в Marketing Up составляет всего 10 рабочих дней.

+ Меньшая стоимость. Лендинг с оригинальным дизайном и версткой обойдется вам в нашем агентстве в сумму от 80 тысяч рублей. Это в два раза меньше минимальной стоимости многостраничного сайта.

+ Высокая конверсия. Ничто не отвлекает пользователя от товара. Каждое слово, каждая картинка на посадочной странице подобрана таким образом, чтобы содействовать совершению покупки / иного необходимого конверсионного действия. Неудивительно, что в среднем конвертабельность лендингов выше, чем у многостраничных сайтов.

+ Простота тестирования. Когда у вас всего одна страница, проще определять эффективность тех или иных продающих триггеров, удачность выбора заголовков и т. д.

Минусы

— Ограничение по количеству представленных товаров. Формат лендинга подразумевает сосредоточение на одном единственном товаре (возможно, нескольких его подвидах). Если товаров становится много, конвертабельность начинает падать.

— Слабый потенциал в SEO. В лучшем случае вам удастся попасть в ТОП по одному-двум поисковым запросам. Лендинги содержат мало информативного контента, поэтому обычно проигрывают конкуренцию многостраничным сайтам. Хотя исключения бывают.

— Слабое доверие и усталость людей от шаблонных решений. Лендинг сообщает минимум необходимой информации. Этого недостаточно для вызова доверия в некоторых нишах. Кроме того, люди подустали от типовых лендингов со счетчиками до конца акции (в подлинность которых тоже мало кто верит).

Лендинг подойдет:

  • для продажи товаров спонтанного спроса «здесь и сейчас»;
  • если нужно собрать базу подписчиков для дальнейшей работы;
  • для продажи недорогих товаров, в приобретении которых играют большую роль эмоции;
  • если хотите оперативно и недорого протестировать новый товар или услугу.
-2

Многостраничный сайт — плюсы и минусы

Плюсы

+ Потенциал в SEO. Большое количество уникального контента позволяет опереться на богатую семантику, охватить большое количество коммерческих и информационных поисковых запросов. Поисковики «видят», что веб-ресурс полно раскрывает волнующие пользователей темы и поднимает его в выдаче. Если сайт разрабатывается, опираясь на семантическое проектирование, на сайт можно привести большое количество сравнительно недорогого поискового трафика.

+ Можно выложить гораздо больше полезной информации. Под каждый аспект деятельности компании можно выделить отдельный раздел, подробно описать свои преимущества, условия сотрудничества, корпоративную миссию и т. д.

+ Более высокий уровень доверия. Люди получают информацию в качестве и объеме, достаточном для отработки их покупательских возражений. Наличие ленты новостей свидетельствует о продолжительном времени существования сайта. Фотографии сотрудников, дипломы, новости компании, наполненный экспертным контентом блог свидетельствуют о компании, как о компетентном подрядчике, а не фирме-однодневке.

Минусы

— Долгая разработка. На практике, обычно не меньше трех-четырех недель. Хотя, бывают и исключения. По собственному опыту скажем, тут очень многое зависит от скорости реагирования самого Заказчика: насколько оперативно он предоставит контент, насколько быстро даст обратную связь, сколько правок предложит, и насколько они будут спорны. У нас на саму разработку корпоративного сайта обычно уходит 20-25 рабочих дней, а вот согласования могут занять от пары дней до нескольких месяцев, в зависимости от подхода Заказчика к ведению дел.

— Более высокая стоимость. Цена разработки сайта в значительной мере зависит от количества страниц — чем их больше, тем дороже. Качественный многостраничник дешевле 150 тысяч рублей стоить не может. Если вам предлагают дешевле, велика вероятность подводных камней: либо это неопытный веб-разработчик, нарабатывающий портфолио, либо под видом оригинального сайта «под ключ» выдается шаблонное решение.

— Требует технической поддержки / внимания / времени. Если на сайте есть блог, его нужно регулярно пополнять интересными и полезными статьями, а они могут быть написаны лишь людьми, разбирающимися в теме. Если имеются форумы и комментарии, их приходится модерировать. Новости тоже нужно регулярно обновлять, иначе сайт будет выглядеть заброшенным. Кроме того, раз на сайте большое количество информации, ее регулярная перепроверка и актуализация потребует немало времени. В общем, без услуг контент-менеджера не обойтись.

Многостраничный сайт подойдет:

  • если вы предлагаете большой ассортимент продуктов и услуг;
  • работаете в B2B;
  • если объективно необходимой для принятия покупательского решения информации очень много;
  • когда нуждаетесь в формировании имиджа и повышении узнаваемости бренда;
  • если торгуете дорогими и сложными товарами.

Разница между лендингом и многостраничным сайтом — разбираем на наглядном примере

Для этого возьмем два разработанных в нашем агентстве коммерческих веб-ресурса, лендинг для продажи матрасов «Честный матрас» и корпоративный сайт российского производителя промышленных компьютеров Адвантикс.

1. Лендинг посвящен одному единственному товару — конкретной модели матраса.

-3

2. В свою очередь, сайт рассказывает о компании и целой линейке предоставляемых ею решений.

-4

3. Все содержание лендинга посвящено преимуществам матраса. Ни одного «шага влево или вправо». Мы стараемся удерживать все внимание пользователя на товаре. Ведь стоит ему отвлечься на что-либо, и не факт, что он вспомнит цель своего визита. Спал 10 лет на своем уютном диванчике и еще 5 лет проспит, обойдясь без ультрасовременного матраса.

-5

4. В свою очередь, на сайте имеются новости компании, описание ее истории, миссии, поясняющие материалы и т. д. Представитель целевой аудитории (инженер, специалист по закупкам или предприниматель) не забудет о том, что для перезапуска его производственной линии требуется новое оборудование. И он охотно изучит материалы, на основе которых сможет рассудить, достоен ли этот производитель компьютеров его доверия.

-6

5. Каждый элемент лендинга служит одной единственной цели — способствовать совершению пользователем целевого действия, заказа матраса. Используются довольно агрессивные призывы к действию — покупке здесь и сейчас. Предлагается ограниченная во времени скидка. Задействуются эмоциональные триггеры, предлагается «тест-драйв» матраса. Если человек не купит сейчас этот матрас, он либо забудет о нем, либо купит его потом у конкурентов!

-7

6. В свою очередь, на сайте лишь периодически встречается мягкое предложение обсудить условия сотрудничества, получить консультацию. Глупо сразу кричать «купи», когда речь идет о закупке сложнейшего оборудования на сотни тысяч и даже миллионы рублей. Все равно решение будет приниматься на основе рационального расчета, коллегиально.

-8

Гибридные решения — берем лучшее от посадочной страницы и многостраничного сайта

Решая, что выбрать, лендинг или сайт, можно ограничиться компромиссом. На практике в интернет-маркетинге встречаются гибридные решения, своеобразные попытки взять лучшее от одностраничника и полноценного сайта. Среди них можно упомянуть превращение главной страницы в лендинг, а также мультилендинги (сайты, состоящие из множества лендингов).

У такого формата есть мощнейшее преимущество — создается большое количество страниц, соответствующих множеству точных поисковых запросов. На каждый запрос — своя высокорелевантная страница. У нас имеются подобные кейсы, весьма успешные в коммерческом плане. Посмотрите их!

Мы же надеемся, что эта статья помогла вам найти ответ на вопрос, что в вашей ситуации лучше — лендинг или сайт.