В этой статье вы узнаете, как работает технология Motion Capture, ее эволюцию, а также о компьютерах DIGITALRAZOR, которые помогают обработать такую информацию.
Компьютерные игры являются симуляторами реальности. И от того насколько реально будет прорисован виртуальный мир, зависит, насколько большим будет впечатление прямого потребителя - игрока. Для того, чтобы эмоционально обогатить игру и привнести больший элемент реальности, в ней принимают участие реальные актеры из большого кино.
Для того, чтобы перенести движения актеров и их мимику в игру, используется технология Motion Capture. Она появилась еще в 1930-х годах, но представляла собой ручной труд аниматоров. Тогда специалисты брали фрагменты кинопленки и на специальном станке перерисовывали с реальных актеров фигурки героев будущего мультфильма. Можно только гадать, сколько времени уходило на создание только отдельной сцены мультфильма.
В настоящее время технология Motion Capture реализуется с помощью компьютеров, которые мгновенно считывают движения актеров и их мимику, перенося виртуальную модель в программу. Специальные маркеры, помещенные на туловище актера, помогают реализовать технологию максимально точно. А вот мимику и контуры лица передают маркеры, которые располагаются на голове человека. С течением времени Motion Capture совершенствовалась, становилась удобнее и точнее. Взамен светодиодов стали использовать магнитное поле (актера обклеивали маленькими металлическими детекторами), и даже изобрели специальные костюмы «exoskeleton», позволявшие отследить даже малейшие движения мускулов.
Технология Motion Capture была впервые использована при создании игры Mortal Кombat 4. Именно для того, чтобы сцены боя получились максимально реалистичными, движения актеров оцифровывались и модели переносили непосредственно в игру.
Преимуществом технологии было то, что уже через несколько минут после съёмки можно получить предварительный результат и понять, стоит ли переснимать сцену боя.
Существуют разные технологии, которые способствуют оцифровке актерской игры. Например, это может быть оптические системы, инерционный костюм с магнитными датчиками. Но в этой статье мы ограничимся описанием только захвата мимики актера, переноса в виртуальную модель его лица - того, благодаря чему можно узнать голливудского актера в компьютерной игре.
Первой компьютерной игрой, где были задействованы голливудские актеры с помощью технологии Motion Capture, стала Beyond: Two Souls, которая вышла в 2013 году. Здесь приняли участие номинанты на кинопремию Оскар Уильям Дефо (“Человек-паук”, “Аквамен”, “Лига справедливости”) а также Эллиот Пейдж (“Начало”, “Люди Х”).
Более подробно о том, как актеры работают с Motion Capture, можно узнать напрямую от Киану Ривза, который сыграл главную роль в Cyberpunk 2077:
Технология Mo-Сap знакома мне еще по фильму “Матрица”. Но в случае с компьютерной игрой возможности намного шире. Можно играть персонажа, полностью погружаясь в его личность. Это дает большую свободу в том, чтобы понять, какой он - главный герой.
Технология помогает проиграть несколько возможных сценариев развития событий, которые может выбрать игрок. Затем тут же переснять эпизод, если что-то не получилось.
Также об отличии актерской игры в компьютерной игре от киноиндустрии рассказал оскароносный Кевин Спейси, который принял участие в игре Call of Duty: Advanced Warfare:
Ты приходишь, они расставляют тебе точки по всему лицу, одевают в черный обтягивающий костюм, а на голову надевают шлем с камерой, которая светит фонарем прямо в глаза. Потом заводят в пустое помещение с коробками и говорят, мол, залезь на эти коробки, поставь руку сюда, будто опираешься обо что-то, спустись с коробок, сядь на стул и закончи свою часть диалога — снято! Сказать, что это очень странно, — не сказать ничего. Но на готовом видео ты стоишь в вертолете и держишься рукой за крышу, а потом запрыгиваешь в джип и уезжаешь. В мыслях только “ЧТО ЗА ЧЕРТ? Это и близко не походит на работу в театре.
В числе актеров, которые тоже сыграли персонажей в компьютерной игре, используя технологию захвата движений, являются:
В подтверждение слов о том, что игра актера для компьютерной игры сложна и многогранна, Кит Харрингтон, исполнитель роли Адмирала Коча, говорит, что не сталкивался с таким опытом. Актеру было сложно перевоплотиться в жестокого диктатора, который грезит порабощением целой расы людей.
При этом Харингтон говорит о том, что технология помогает упростить и обезопасить актеров от травм, которые можно получить, выполняя реальные трюки. А вот оцифровка собственного лица поможет актерам заявить о себе на большую аудиторию, которая играет в компьютерные игры.
Студия Unreal в 2020 году выпустила приложение для iOS, которое считывает лицевую мимику пользователя и анимирует её на персонаже для Unreal Engine в режиме реального времени. Оно получило название Live Link Face; по словам разработчиков, приложение предназначено как для профессиональных съемок методом Motion Capture, так и для любительских, например, для стриминга.
Приложение использует технологию дополненной реальности ARKit и систему камер TrueDepth в iPhone X и новее, включающую в себя фронтальную камеру, инфракрасную камеру, проектор точек и инфракрасный излучатель. Полученные с помощью них данные приложение передаёт на ПК, которые обрабатывает их и использует для построения анимации мимики лица.
Для тех, кто профессионально занимается разработкой виртуальных моделей с применением технологии Motion Capture, наша компания DigitalRazor предлагает приобрести действительно мощную и производительную рабочую станцию, которая соответствует системным требованиям данной технологии. Именно они помогут разработчику эффективно заниматься рендерингом и оцифровкой реальных движений.