Вся офисная техника похожа на автомобили: иногда на дисплее возникает мигающий сигнал, предупреждающий о необходимости ремонта. Но иногда это не так очевидно. К тому же, стараясь успеть сделать рабочие дела, мы часто забываем об обслуживании оргтехники, а потом сталкиваемся с поломками. В статье расскажем об очевидных (и не очень) признаках того, что пора обращаться в сервис.
Если признаки поломки очевидны - принтер не печатает, не включается, мигает ошибка "Обратитесь в сервис" - вопросов не возникает, но иногда вы можете быть не уверены: стоит звонить или нет. В каких случаях это нужно делать.
1. Горит индикатор "Обратитесь в службу поддержки"
Самый очевидный признак того, что своими силами не получится реанимировать устройство.
Перед тем, как звонить, запишите информацию с передней панели: модель принтера (МФУ и тп) и номер (если есть) ошибки.
Некоторые сервисные центры могут предложить консультацию по телефону, чтобы исправить проблему. Это поможет инженеру диагностировать проблему более точно и дать совет, как самостоятельно устранить ошибку. Что сэкономит вам время и деньги.
Если удалённо помочь не получится, инженер, по крайней мере, будет знать, какие запчасти взять на выезд.
2. Требуется профилактическое обслуживание
У каждого девайса есть график сервисного обслуживания. Соблюдение графика помогает поддерживать устройство в рабочем состоянии и продлевает срок его эксплуатации.
Не на всех принтерах есть напоминание о необходимости проведения профилактических работ (чистки, диагностики работы и пр), но вы можете узнать, что время пришло, распечатав сервисную страницу, где указан ресурс устройства и его деталей.
3. Некоторые функции перестали работать
Если вы заметили, что некоторые, даже не самые нужные, функции МФУ барахлят или вообще перестали работать - это повод для обращения в СЦ. Проблемы работоспособности могут быть связаны не только с механической поломкой, но и устареванием программного обеспечения.
4. Принтер перестал справляться с работой
Если вы заметили, что устройство работает, но не очень хорошо, это повод звонить в сервис. Вот некоторые проблемы, с которыми стоит звонить инженеру:
- Линии и полосы могут появляться на каждой распечатанной странице или время от времени.
- Печать пустых страниц: иногда принтер захватывает по несколько страниц или пропускает часть заданий на печать.
- Полностью чёрные страницы.
- Проблемы со сканированием: бумага неправильно подаётся, застревает, сканер не "загорается" во время работы и тп.
Также обратиться к инженеру по ремонту стоит, если вы заметили путаницу с цветами, проблему с точностью печати, отправкой документов по электронной почте и тп.
5. Принтер тратит больше тонера и чернил, чем ранее или чем положено по ресурсу
Если вы заметили, что замена расходных материалов происходит слишком часто - это может быть признаком того, что тонер просыпается или чернила проливаются внутри устройства.
Но это не обязательно так. В ресурсе указывается примерное количество страниц, исходя из объема печати 5% на странице. При большем объеме печати расход, разумеется, возрастает, а ресурс снижается.
Перед тем, как обратиться в сервис, рекомендуем ознакомиться с нашим разделом статей об оргтехнике - там много полезных материалов, как устранить такие ошибки, как замятие бумаги, печать чистых листов, рекомендации по чистке принтеров и многое другое.