Привет! Друзья.
Сегодня рассмотрим несколько направлений развития логистики интернет-магазина.
Прежде всего вам нужно понимать, что никакие рекомендации, никаких премиум аналитических ресурсов, вам не будут полезны, без собственного анализа своей индивидуальной ситуации.
Я вам просто перечислю все варианты и от чего они зависят. А вы сами должны решить, как вам лучше все организовать. Если у вас в штате нет логиста, который поможет вам в этом вопросе, можете написать на эл. почту logistsostazhem2.0@yandex.ru и в течение нескольких дней вам ответят с решением о том, как вам лучше организовать логистику вашего интернет ресурса. Что бы ускорит процесс, необходимо оставить комментарий (подробности ниже, в конце статьи). Это, естественно, безвозмездно.
Итак, какие варианты развития событий могут быть:
Собственная служба доставки
Вариант подходящий, для ограниченной географии и наличии собственного парка. Расшифрую. Если у вас есть собственный транспорт и доставка им покрывает всю географию, которая охвачена продажами вашего интернет магазина, то это вариант несомненно ваш.
Если у вас нет собственно автопарка, то вы можете принять на работу водителей с собственным автотранспортом, с условием того, что они будут доставлять по стандартам вашего магазина. Можете так же использовать брендирование на договорных правах с владельцами транспортных средств, которых вы нанимаете на работу. В любом случае, этот способ не требует сиюминутного вложения в новые автомобили (это можете отложить на развитие логистики).
Какие плюсы
- Доставка по вашим стандартам. Клиент с большим доверием относится к магазину, который имеет собственную доставку.
- Упрощение коммуникации с курьерами. Штатные курьеры всегда на связи, вы точно знаете кто , какой заказ везет и всегда сможете передать эту информацию получателю.
- Сервис. Всегда проще доставлять заказ своим курьером, который так же может проконсультировать клиента, забрать возврат, сделать обмен или довезти на следующий день. Штатного курьера можно инструктировать и подробнее оповещать его о каких то особенностях заказа.
- Постоянные клиенты "привыкают" к постоянным курьерам и охотнее заказывают через ваш интернет магазин, если к примеру стоимость товара спорная на нескольких площадках и необходимо определиться в каком магазине заказать.
- Оперативность решения нестандартных ситуаций. Штатный курьер всегда качественнее разрешит спорную ситуацию нежели, наемник , доставляющий от этого магазина первый раз. (доставляющий по стандартам своей транспортной компании.)
Какие минусы
- Более дорогостоящий вид доставки, при низком количестве заказов. Если курьер не загружен, и вы платите ему оклад, то стоимость доставки будет выше при малом количестве заказов. Если курьер у вас на сделке, то вряд ли он будет у вас работать без возможности нормально зарабатывать.
- Проблематичный поиск замены, при выходе из строя транспорта штатного курьера. Если в пути возникают проблемы, зачастую нет свободных ресурсов, что бы продублировать маршрут через другого курьера. Такая схема дубляжа будет связана с доп. расходами на содержание запасных курьеров.
- Оплата отпусков, больничных и прочих БС.
Вывод: Собственная доставка хороша в отдельно взятом регионе, при нормальной загруженности водителя, которая будет оценена (стоимость доставки) ниже чем у транспортных компаний, доставляющих по этому же региону, ну или в крайнем случае, на том же уровне.
Аутсорсинг от операторов доставки
Чего уж греха таить, но расскажем, что этот способ дешевле и иногда неплохого качества. Скажу почему "иногда". Да потому что, это не ваша компания, не ваша идеология, и компетенции заканчиваются на уровне доставки, если речь идет о решении нестандартных ситуаций или консультаций, решить их можно только преодолев семь кругов "горячей линии" и клиентского сервиса транспортной компании.
Однако в последнее время, качество работы операторов доставки, за счет высокой конкуренции, достаточно хорошее, причем за небольшие деньги.
И именно это нас "подкупает" в первую очередь.
Однако надо понимать, что эта мнимая дешевизна, весьма обманчива и может сыграть с вами злую шутку. Объясним, почему:
Дополнительные услуги. Зачастую оператор доставки ходит с "козырей", а именно озвучивает свои тарифы довольно четко, а дополнительные услуги, весьма расплывчато, и не сразу можно понять , какая окончательная стоимость заказа будет на выходе. И просчитать это нельзя, пока посылка не будет доставлена. Вот в этом весь и "прикол". И если в случае со своим курьером вы понимаете ,что в этом месяце вы заплатите ему столько то или за каждый заказ такую то стоимость , то в случае с транспортными компаниями эта ситуация не понятная, как минимум, до финала упаковки заказа.
Поэтому выбирая оператора доставки, выбирайте того, кому вы будете оплачивать меньше доп. услуг и стоимость доставки будет наиболее прозрачная.
Какие плюсы
- Невысокая стоимость доставки. Естественно, аутсорсинг обойдется вам дешевле, потому что вы платите за конкретную доставку и за любое количество. Даже если у вас одна доставка в день, вам не нужно платить оклад, а достаточно.
- География. Вы доставите под любой кустик (если подключите Почту России).
- Возможность автоматизации при интеграции сайта с оператором доставки по API.
- Доставка за пределы РФ
Какие минусы
- Не оперативная связь с курьером, доставляющим заказ. Обычно с курьером вообще нельзя связаться или нужно дозваниваться на линию, что бы передали нужную информацию.
- Скрытые платежи. В них входят повторные, обратные, срочные доставки, переадресации. Страхование груза, комиссия за прием наложенного платежа. Комиссия за возможность клиента проверить товар при получении.
- Отсутствие понимания работы компании от какой доставляется заказ, и в связи с этим невозможность диалога с клиентом через курьера.
А теперь всем дочитавшим сюрприз.
Всем-всем читателям, которые оставят комментарий, мы с удовольствием рассчитаем целесообразность использования того или иного вида доставки. В комментарии просим указать:
- количество заказов в день
- географию
- HTTP адрес сайта
- эл. адрес для обратной связи
Мы рассмотрим все запросы и вышлем вам рекомендации по запуску или обновлению логистики.
Спасибо всем, кто интересуется нашим каналом. До скорой связи.