Вот сейчас один френд задал почтенной публике у себя в ленте очень важный вопрос.
А вот вы полетели бы осваивать другие миры на огромном космической корабле, заранее зная, что лично вы никогда тех миров не увидите? И дети ваши не увидят, и вообще никогда никакой планеты не увидят. Родятся в космосе и умрут там же. И внуки ваши. Дай бог только пра-прав-правнуки долетят.
Полетели бы вы при таком раскладе? Обрекли бы несколько поколений своих потомков на такую судьбу?
Мне ответ на этот вопрос известен. И он от моего желания не зависит.
Сразу вспомнилась классика научной фантастики. Нет, не хорошо вам известное "Поколение достигшее цели" Саймака, которое сотни раз издавалось и переводилось на русский язык.
А другой роман, Хайнлайна, "Пасынки вселенной", который гораздо меньше известен в русскоязычной среде.
Так вот, кто не читал, там описывается как раз такой корабль, через несколько поколений после вылета.
На корабле уже сложилась кастовая система, власть захвачена новыми элитами. Форма правления — жесткая диктатура, пока еще продолжающая мимикрировать под демократию. Это, кстати, не вымысел автора, такой исход. Это общественные науки говорят, что такой исход неизбежен, политологи знают, почему.
Но речь у нас не об этом. В ходе войны за власть между элитами, внезапно выясняется одно обстоятельство. А именно что кораблю осталось жить несколько десятков лет.
И у диктатора только два пути:
- Спасти корабль и его обитателей, но тогда диктатор гарантировано потеряет власть и всемогущество.
- Оставаться и дальше диктатором, зная, что запаса прочности корабля на его век хватит, но после его смерти вскоре погибнет и корабль со всем обитателями.
Вы уже поняли, какой выбор сделал диктатор, не так ли?
Его коллега, другой диктатор еще две тысячи лет назад заметил: "Me mortuo terra misceatur igni" — «Если умру, пусть земля огнём горит».
К чему это я рассказываю? Земля — ведь тоже в какой-то мере космический корабль...
Андрей ШИПИЛОВ